Skip to main content

ГАЗ М-20 «Победа» был чрезвычайно популярным автомобилем не только в Советском Союзе, но и в сегодняшней России. Многие считают, что модель заслужила свою популярность благодаря тому, что это, пожалуй, единственный отечественный фастбэк. Да, дизайн у «Победы» действительно достойный, особенно когда он в заботливых руках своего владельца, благо в стране их немало. Вообще ГАЗ М-20 довольно часто становится объектом тюнинга различных гаражных инженеров, поэтому в Сети можно найти большое количество отчетов на эту тему. Но проект, представленный в этой статье, заслуживает особого внимания, так как здесь при, казалось бы, стоковом дизайне автомобиль получил приличную прибавку в мощности. Кстати, отдельный ролик на эту тему можно посмотреть на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Старт проекта. Сток ГАЗ М-20 Победа

Итак, русскому мастеру из Магнитогорска экземпляр достался от деда в довольно печальном состоянии, так как его выпуск датирован 1957 годом и не самой бережной эксплуатацией. Однако изначально ни о каком тюнинге не было и мысли, а гаражный инженер просто хотел довести эту модель до идеального заводского состояния. Этого удалось добиться удалением коррозии, выпрямлением вмятин и покраской кузова в контрастный цвет — синий низ и серебристый верх. К сожалению, восстановить хромовый блеск бамперов не удалось, в связи с чем они были перекрашены в цвет кузова.

Далее выяснилось, что техническая часть «Победы» оставляет желать лучшего, а оригинальные запчасти, как и аналоги на этот автомобиль, либо вообще не найти, а то, что имеется в некоторых мастерских по восстановлению редкостей стоит каких-то космических денег. Поэтому было принято решение интегрировать в ГАЗ М-20 те детали, которые доступны и способны попасть с минимальным количеством модификаций. Так был установлен двигатель от ГАЗ-24 Волга вместе с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, мостом и амортизаторами.

Промежуточный результат

Однако, немного покатавшись на такой машине, автор проекта решил, что ему нужна лучшая управляемость, добиться которой можно было только внедрением более современной подвески. Решение крылось в передней подвеске от ГАЗ-31105 она же Волга. При разборке был куплен весь необходимый комплект, после чего начался процесс интеграции. Методом проб и ошибок, различных распилов и сварок подвеска была установлена ​​на свое место, а чуть более широкая колея Волги оказалась даже скорее плюсом, чем минусом, так как с ней Победа стала выглядеть намного брутальнее. При этом пружины амортизаторов также были заменены на более жесткие и современные.

В процессе доработок

После того, как работы с передней подвеской подошли к концу, подошла очередь рулевого механизма, который также был установлен вновь от ГАЗ-31105, включая рулевой механизм, не без серьезных доработок. Далее были проведены работы по совершенствованию тормозной системы и на первом этапе заменили вакуумный усилитель тормозов, установив его от Toyota Celsior. Поездив немного на «родных» тормозах, а они тут были уже от «Волги», стало ясно, что отечественные диски быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свои функции. В связи с этим от Celsior также были установлены дисковые механизмы, оснащенные датчиками ABS.

Одной из самых интересных и важных модификаций ГАЗ М-20 Победа является свап двигателя от той же Toyota Celsior. Для этих целей прямиком из Японии был куплен праворульный донор, пришедший в разобранном виде. Естественно, этот двигатель заметно крупнее исходного, а потому его установка потребовала серьезных монтажных и сварочных работ, хотя попутно была проведена антикоррозийная обработка моторного отсека и шумоизоляция. Тем не менее результат определенно стоит затраченных усилий и денег, ведь теперь под капотом отечественной «Победы» 1957 года стоит V8 рабочим объемом 4,3 литра и мощностью 300 л.с. власть. Конечно же, от «японца» была остановлена ​​и трансмиссия. К этому была полностью интегрирована проводка, система охлаждения, вварена новая выхлопная система и переработана задняя подвеска.

Конечный результат

Несмотря на то, что салонное пространство автомобиля осталось практически в стоковом состоянии, этот проект отличает грамотный подход и кропотливое отношение к каждой детали. Именно поэтому он заслуживает такого внимания. Кстати, этот автомобиль — постоянный участник различных выставок и автомобильных мероприятий.

Оставить комментарий