Geely, Genesis, JAC, Kia, Haval и Hyundai готовы импортировать автомобили вместо сборки в странах СНГ. Такой вывод сделало издание «Авторевю» после анализа новых сертификатов одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Концерн Hyundai выдает ОТТС на автомобили корейской сборки с конца февраля; Geely, Haval и JAC весной прибегли к «двойной сертификации». Получается, что ввозить готовые автомобили в Россию выгоднее, чем производить на месте.
Менее чем за три месяца Росстандарт разместил целую плеяду расширенных сертификатов ОТТС — эти документы позволяют продавать в России автомобили, собранные на заводах Китая и Южной Кореи. Например, JAC S6 должен был попасть в нашу страну с площадки «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, но теперь для продажи кроссоверов китайского производства нет препятствий.
Похожая ситуация и с автомобилями Geely – кроссоверы Coolray и Atlas Pro поставлялись в нашу страну с завода БелДжи, но сейчас оформлены документы на продажу автомобилей, ввезенных из Китая.
Альтернативу нашли и конвейеру Haval Dargo тульской сборки — теперь новинка может поставляться в нашу страну напрямую из Китая.
Главным бенефициаром «двойной сертификации» может стать концерн Hyundai. Сборка автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде затруднительна, поэтому корейцам удалось выдать максимально расширенное ОТТС. Нет препятствий для продаж в России Kia K5, Soul, Seltos, Sorento и Stinger, Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейского производства.
Во всех случаях расширение списка сборочных предприятий не привело к изменению допущенных к продаже в нашей стране модификаций.
Импортные автомобили вряд ли подешевеют, потому что производителю придется платить полную пошлину. Однако прямые поставки могут решить проблему дефицита. Не исключено также, что «двойные сертификаты» выдаются для подстраховки, ведь в интересах Geely, Haval и Hyundai не допускать длительных простоев собственных заводов.
15 кроссоверов в кризис: российские бестселлеры марта