Компания Geely представила усовершенствованное зарядное устройство мощностью 600 кВт, разработанное ее дочерней компанией Viridi E-mobility Technology (VREMT). Утверждается, что такая зарядка способна восполнить запас энергии автомобиля на 300 километров всего за пять минут. Он уже прошел необходимые испытания в Китае и готов к серийному производству, но аккумуляторы большинства современных электромобилей не приспособлены для такой мощной зарядки.
Geely не раскрывает технических подробностей разработки, ограничиваясь лишь ее впечатляющими показателями — 300 километров за пять минут. Для сравнения, китайское зарядное устройство XPeng Motors, представленное в августе, имеет мощность 480 киловатт и увеличивает мощность на 200 километров за те же пять минут. Зарядные устройства Tesla Supercharger выдают 150-250 киловатт, зарядные устройства European Ionity — 350, ABB — 450.
Еще более мощные станции есть в распоряжении китайского GAC (500 киловатт), а у Дестена и вовсе 900 киловатт. Правда, заряжать такое устройство может только одна машина — Piech GT.
То же самое касается зарядного устройства Geely, которое подходит только для первенца ее суббренда Zeekr — электромобиля 001. Он оснащен батареей Qilin от Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL), которая, как ожидается, начнет массовое производство с 2023 года.
Готовящийся к выходу на российский рынок кроссовер Voyah Free китайской корпорации Dongfeng увеличил запас хода. В Китае начались продажи «дальнобойной» версии Long Range с батареей емкостью 106,7 киловатт-часа, позволяющей проехать до 631 километра. Однако такая модификация вряд ли доберется до России.
Наготове: будущие новинки для России