Skip to main content

Компания General Motors поделилась подробностями о проекте лунохода для программы Artemis. Его разработка ведется в сотрудничестве с Lockheed Martin, и задействованы все технологии, имеющиеся в арсенале производителя. Например, в гоночный симулятор NASCAR загружается виртуальная модель лунохода. Здесь инженеры могут моделировать лунные условия и оценивать работу систем марсохода в условиях низкой гравитации и экстремальных температур.

General Motors активно участвует в лунной программе Artemis и совместно с Lockheed Martin строит новый луноход. Стоит напомнить, что Delco, подразделение GM, была главным подрядчиком проекта первого американского лунохода (LRV), а также компания разрабатывала инерциальную навигацию для всех миссий «Аполлон».

У Lockheed Martin еще больше опыта. За его плечами проектирование внешнего топливного отсека для космического корабля «Шаттл» и участие в строительстве космического корабля «Феникс».

Новый луноход — первый многоразовый луноход в истории НАСА. Он будет построен на электрической платформе Ultium, используемой в GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq, а также получит автоматизированную систему управления Cruise.

Разумеется, все это будет приспособлено к ⅙ земной гравитации и перепадам температур в 260 градусов по Цельсию. Например, батарея лунохода будет собрана из цилиндрических элементов, а не из «мешков», потому что они лучше работают в агрессивной среде.

Еще одним интересным моментом является сам процесс разработки марсохода. Понятно, что создать луноподобные условия на Земле практически невозможно, поэтому GM призвала на помощь симулятор Driver-in-the-Loop (DIL), используемый в гоночной программе NASCAR. В него были загружены данные о поверхности спутника и виртуальная модель лунохода.

Инженерам оставалось только менять набор входных данных и смотреть, как меняются ходовые качества. Конечно, DIL не отменяет натурных испытаний, но позволяет определить основные настройки подвески и силового привода.

Но не только GM мечтает о космосе. Например, Nissan и Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA работают над адаптацией автомобильных технологий к луноходам. У Toyota тоже есть свой вездеход. Но Хонда мыслит глобально. Сфера интересов компании невероятно обширна — от роботов-аватаров до небольших ракет и систем возобновляемой энергии для лунных баз.

Каждое из направлений использует ключевые разработки компании, как в области двигателей внутреннего сгорания, так и в области электрификации, робототехники и авиастроения.

Космический грузовик General Motors

Оставить комментарий