Oshkosh Defense, поставляющая внедорожники моторизованным подразделениям армии США, представила первую общевойсковую легкую тактическую машину (Joint Light Tactical Vehicle, или JLTV) с гибридной силовой установкой. Достоинствами машины являются бесшумность и малый расход топлива, а по основным параметрам, включая баллистическую защиту, она не уступает обычным JLTV.
Как и все Oshkosh JLTV, гибрид eJLTV оснащен независимой подвеской TAK-4i, обеспечивающей до полуметра вертикального хода колес. Параметры двигателя не уточняются, но известно, что это дизель. Обычные бронеавтомобили оснащены двигателем V8 6.6 (340 л.с.) от Gale Banks Engineering, основанным на архитектуре GM Duramax. Гибридная надстройка включает аккумулятор емкостью 30 киловатт-часов и добавляет к весу внедорожника около 450 килограммов, хотя и сулит множество преимуществ.
Во-первых, расход у гибрида на 20 процентов ниже. Во-вторых, благодаря секвентальной схеме автомобиль способен передвигаться бесшумно, а зарядка аккумулятора от ДВС займет около 30 минут. Более того, тактический внедорожник может питать внешние устройства мощностью до 115 киловатт, а значит, нет необходимости возить с собой отдельный генератор. При этом, по словам разработчиков, при необходимости гибридную систему можно легко установить на старые автомобили.
Но пока таких запросов от армии США не поступало, поэтому eJLTV был создан по собственной инициативе Ошкоша — для демонстрации технических возможностей. На разработку гибридной установки и адаптации ушло полтора года. Система подходит для всех четырех вариантов JLTV, от внедорожника до пикапа и вездехода с тяжелым вооружением.
Источник: Ошкош Дефенс
Бомбить не надо: российские сверхбронемашины «Тайфун» и их конкуренты