К началу следующего десятилетия ряд развитых стран поставили цель полностью отказаться от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания или значительно их сократить. Однако планы не соответствуют возможностям, пишет Venture Beat со ссылкой на Шарлотту Гамильтон, главу исследовательской компании Conamix, занимающейся исследованиями тяговых аккумуляторов. Именно в них и кроется главная загвоздка: современные аккумуляторы слишком дороги, а разработка альтернатив ведется недостаточно активно.
Политика многих европейских стран, а также американских штатов во главе с Калифорнией направлена на ускорение перехода на электромобили. Но власти не учитывают тот факт, что для масштабного переворота на рынке автомобилей не хватает важных элементов, а именно, достаточно дешевых аккумуляторов.
По словам Гамильтона, современные электромобили либо стоят слишком дорого для среднего потребителя, либо имеют слишком малый запас хода. Решить проблему увеличением производства аккумуляторов не удастся: используемые в них кобальт и никель становятся все более дефицитными и дорожают. Так, с марта 2022 года никель подорожал на 70 тысяч долларов, примерно до 100 тысяч долларов за тонну, и стоимость продолжает расти.
Только новые технологии могут снизить стоимость тяговых аккумуляторов. По словам Гамильтона, литий, кремний или другие сверхмощные материалы могут снизить стоимость анода.
Перспективно выглядят более дешевые и емкие твердотельные аккумуляторы, которые проходят испытания у многих производителей, но еще не набрали массы. Что касается катода, Conamix изучает возможность использования серы, которую, однако, сложно заставить работать так, как надо. Будущее может быть за дешевой серой, говорит Гамильтон, но для того, чтобы заставить ее работать, требуется активное тестирование образцов клеток в лабораториях.
Ранее глава Volkswagen Group Герберт Дисс высказался против резкого перехода на электромобили. По его словам, во многих странах пока нет необходимой инфраструктуры для обслуживания «аккумуляторных» автомобилей, а у автопроизводителей нет необходимых мощностей и ресурсов для их производства.
Национальные электромобили: вы этого не ожидали