Корпорация General Motors готовится представить электрический фургон к концу 2021 года, чтобы противостоять Ford, Hyundai и амбициозным стартапам, сотрудничающим с ними на рынке экологически чистого транспорта.
Помимо пикапов, которые ежегодно обновляются, General Motors сегодня выпускает коммерческие фургоны Chevrolet Express / GMC Savana, дизайн которых принципиально не изменился с 1995 года! Спрос на морально устаревшую модель довольно высок: в прошлом году США продали 77 457 автомобилей Chevrolet Express, на 15,7% больше, чем в 2018 году, но более современный Ford Transit по-прежнему уверенно занимает первое место в сегменте — продано в 2019 году 153 867 шт. (+ 11,7%). Прошлой весной Express получил новый атмосферный V8, но до этой недели не было никакой информации о смене поколений или преемнике.
Новости пришли через Reuters, которая цитирует пять анонимных источников внутри GM. Оказывается, корпорация начала разрабатывать совершенно новый среднеразмерный электрический фургон с кодовым обозначением BV1, и к концу 2021 года он поступит в продажу. Новая модульная платформа и аккумулятор Ultium, который GM разрабатывает совместно с LG Chem, частично или полностью станут основой этого нового продукта.
Ранее GM не упомянула электрический фургон в своих планах: среди 20 новых электропоездов, которые корпорация планирует выпустить к 2023 году, были пикапы (включая GMC Hummer), кроссоверы и седаны, но не коммерческие фургоны. И теперь выясняется, что фургон является одним из приоритетных проектов.
Желание GM понятно: в следующем году ожидается премьера электрического Ford Transit, а американский стартап Rivian начнет отправлять свои первые электрические фургоны в службу доставки Amazon — контракт, подписанный осенью прошлого года между Rivian и Amazon, предусматривает выпуск 100 автомобилей. копии. Из тысячи таких фургонов стоимость этого контракта оценивается в 4 миллиарда долларов.
Любопытно, что Ford является одним из инвесторов Rivian, а это значит, что Rivian van и электрический Ford Transit могут иметь много общего или даже стать двойными моделями. В апреле Ford и Rivian объявили об отмене флагманского проекта электрического кроссовера Lncoln на платформе Rivian — по официальным данным, из-за пандемии COVID-19, но неофициальной — потому что проект коммерческого фургона является гораздо более приоритетным и важно, и теперь все силы должны быть брошены именно на него. Пандемия, как правило, заметно изменила приоритеты в автомобильной промышленности, резко выросли цены и объем услуг доставки, после чего, как говорится, будущее.
Между тем, ИТ-гигант Amazon уже приобрел 10 000 электрических фургонов для своей службы доставки у британского стартапа Arrival, которого сейчас поддерживает корейский Hyundai. В феврале этого года она начала работать с калифорнийским стартапом Canoo, созданным иммигрантами из BMW, и он поделится с корейцами своей электрической платформой для легких коммерческих автомобилей.
Электрические фургоны прибытия
В общем, произойдет перераспределение американского рынка коммерческих фургонов, в котором у динозавров, таких как Chevrolet Express и GMC Savana, просто не будет места, по крайней мере, если мы говорим о высокотехнологичном секторе доставки, где электрические автомобили будет востребован и желательно с полностью автономной системой, над которой также работает GM управления.
Что насчет Теслы? Как ни странно, она официально не объявила о своем намерении производить электрические фургоны среднего размера — в ее планы коммерческих инноваций входили только пикап Cybertruck, седельный тягач и пассажирский фургон. Судя по задержке в графике выпуска Semi и спортивного автомобиля Roadster второго поколения, Tesla теперь не до фургонов, то есть у этого сегмента Ford, GM и Hyundai есть шанс пополнить первый, до заключать договора. и, таким образом, обеспечить светлое будущее.
Статья: GM срочно разрабатывает электрический фургон