В российских автогонках начинается новый сезон, и команды выкатывают на испытания доработанную старую и новую технику, купленную за зиму. Команда Лада Спорт Роснефть, в составе которой мне довелось проехать целый этап кольцевого чемпионата РСКГ, вчера представила все свои новинки на предстоящий сезон. А также анонсирован обновленный состав пилотов (происходит интересная перестановка) во всех дисциплинах и классах. Начнем с самого неожиданного — Лада едет в ралли-рейды на своей классической Ниве!
Для участия в Кубке России прямо сейчас достраивается боевая машина на базе модификации «Бронто» классического семейства «Легенда». Из основных доработок — 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 120 л.с., особый диапазон трансмиссии, усиленные карданные валы, стойки Ohlins ORQ с пружинами Eibach ERS. Причем амортизатор с пружиной здесь собраны в единое целое, а не установлены отдельно, как на стандартном автомобиле.
Разработчики также сварили уникальную раму, подобной которой на спортивную «Ниву» еще никогда не ставили, — она глубоко интегрирована в силовую структуру кузова и значительно увеличивает его жесткость. С этим дополнительным весом, плюс парой массивных колес с грязевой резиной и 140-литровым бензобаком в багажном отделении, снаряженная масса составила менее 1,5 тонны — по сравнению с 1,3 у стандартного Бронто.
Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели»
И все же это примерно в два раза меньше веса внедорожников Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, которые используются частными участниками в классе Т2 на ралли «Шелковый путь», где будет стартовать этот проект. Правда, мощность в тех машинах более чем в два раза больше. Поэтому вдвойне интересно будет посмотреть, насколько конкурентоспособной окажется в астраханских песках заводская «Нива», собранная всего за полгода. За рулем раллийный гонщик Дмитрий Воронов, давно выступающий за «Тольятти», а штурман — Евгений Загороднюк.
На гладком асфальте российской кольцевой серии команда «Лада Спорт Роснефть» продолжает соревноваться на Грантах и Вестах. Но теперь они выглядят иначе — в основном за счет новой гоночной ливреи. К желто-черному сочетанию добавился красный цвет, появилась модная в современной айдентике двухмерность, абстрактность и пикселизация. С точки зрения маркетинга расцветка стала более острой, контрастной и яркой.
В топ-классе «Туринг» автомобиль претерпел наибольшие изменения: модифицированный обвес одновременно улучшил охлаждение двигателя и уменьшил аэродинамическое сопротивление. А новая конфигурация воздуховода (ищите ноздрю в бампере со стороны водителя) придала свежее выражение передней части Весты. Этот эффект усиливают модифицированные фары от новой Лады Весты — так называемые НГ. Но не единичным появлением, есть и новости по технике.
Лада Веста НГ ТКР
В прошлом сезоне универсал Вестас показал стабильный темп на трассе, поэтому главный инженер Lada Sport Алексей Соколов работал в основном над повышением надежности всей конструкции. Он рассказал, что к новому сезону поменяли поставщика трансмиссии: вместо француза Sadev с электрогидравликой в приводе коробки выбрали другого француза — 3MO Performance.
У них похожая кулачковая секвентальная коробка передач с подрулевым переключением, которая уже управляется чисто электрическими приводами, без гидравлики. Также в технологическом плане были немного обновлены настройки блока управления 350-сильным турбомотором и обновлено оборудование безопасности в салоне. Состав пилотов «Туринга» тот же, что и в прошлом году — Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев.
На уровень ниже в RSKG находится класс Super-Production. По сравнению с «турингом» выступающая в нем «Веста» менее мощная (около 250 л.с.) и проще с точки зрения аэродинамических элементов кузова. Но и в этих автомобилях произошли важные изменения: повышена надежность двигателя и добавлена система защиты от задержек, позволяющая свести к минимуму турбоямы и турбозадержки. Пилоты Иван Чубаров (выигравший в прошлом году на Гранте класс Touring Light) и Леонид Панфилов уже успели преодолеть более 350 километров на двоих за 2 тестовых дня на еще не самой привычной для них технике.
Владимир Шешенин, класс Touring Light
Ведь они обменялись автомобилями (и, соответственно, классами) с Андреем Петуховым и Владимиром Шешениным, которые вернулись из более быстрой категории Super Production в более медленную (но, по мнению многих гонщиков, более веселую) Touring Light. Партнеры будут пилотировать автомобили Lada Granta R1, которые не изменились с прошлого года.
Наконец-то у картинговой команды «Лада Спорт Роснефть Юниор» появился крепкий состав, который уже успешно стартовал в чемпионате России. Максим Туриев, Андрей Дубынин, Марат Князев, Алексей Алексеев, Константин Крапин и Макар Савельев выступают на шасси Drago Corse при технической поддержке Dronov Motorsport во всех основных классах. /м
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…