Skip to main content

В российских автогонках начинается новый сезон, и команды выкатывают на испытания доработанную старую и новую технику, купленную за зиму. Команда Лада Спорт Роснефть, в составе которой мне довелось проехать целый этап кольцевого чемпионата РСКГ, вчера представила все свои новинки на предстоящий сезон. А также анонсирован обновленный состав пилотов (происходит интересная перестановка) во всех дисциплинах и классах. Начнем с самого неожиданного — Лада едет в ралли-рейды на своей классической Ниве!

Для участия в Кубке России прямо сейчас достраивается боевая машина на базе модификации «Бронто» классического семейства «Легенда». Из основных доработок — 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 120 л.с., особый диапазон трансмиссии, усиленные карданные валы, стойки Ohlins ORQ с пружинами Eibach ERS. Причем амортизатор с пружиной здесь собраны в единое целое, а не установлены отдельно, как на стандартном автомобиле.

Разработчики также сварили уникальную раму, подобной которой на спортивную «Ниву» еще никогда не ставили, — она глубоко интегрирована в силовую структуру кузова и значительно увеличивает его жесткость. С этим дополнительным весом, плюс парой массивных колес с грязевой резиной и 140-литровым бензобаком в багажном отделении, снаряженная масса составила менее 1,5 тонны — по сравнению с 1,3 у стандартного Бронто.

Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели» Выхлоп выведен на порог, чтобы сделать систему компактнее (ну и дерзкий взгляд лишним не будет). Колеса — как и почти на всех заводских гоночных Ладах — производства Slik. Тормозная система стандартная, с барабанами сзади. В распотрошенном салоне — типичный набор омологированной гоночной «мебели»

И все же это примерно в два раза меньше веса внедорожников Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, которые используются частными участниками в классе Т2 на ралли «Шелковый путь», где будет стартовать этот проект. Правда, мощность в тех машинах более чем в два раза больше. Поэтому вдвойне интересно будет посмотреть, насколько конкурентоспособной окажется в астраханских песках заводская «Нива», собранная всего за полгода. За рулем раллийный гонщик Дмитрий Воронов, давно выступающий за «Тольятти», а штурман — Евгений Загороднюк.

На гладком асфальте российской кольцевой серии команда «Лада Спорт Роснефть» продолжает соревноваться на Грантах и ​​Вестах. Но теперь они выглядят иначе — в основном за счет новой гоночной ливреи. К желто-черному сочетанию добавился красный цвет, появилась модная в современной айдентике двухмерность, абстрактность и пикселизация. С точки зрения маркетинга расцветка стала более острой, контрастной и яркой.

Михаил Митяев, Lada Vesta NG TCR, Кирилл Ладыгин, Touring class

В топ-классе «Туринг» автомобиль претерпел наибольшие изменения: модифицированный обвес одновременно улучшил охлаждение двигателя и уменьшил аэродинамическое сопротивление. А новая конфигурация воздуховода (ищите ноздрю в бампере со стороны водителя) придала свежее выражение передней части Весты. Этот эффект усиливают модифицированные фары от новой Лады Весты — так называемые НГ. Но не единичным появлением, есть и новости по технике.

Лада Веста НГ ТКР Лада Веста НГ ТКР Лада Веста НГ ТКР Лада Веста НГ ТКР Лада Веста НГ ТКР Лада Веста НГ ТКР Лада Веста НГ ТКР

В прошлом сезоне универсал Вестас показал стабильный темп на трассе, поэтому главный инженер Lada Sport Алексей Соколов работал в основном над повышением надежности всей конструкции. Он рассказал, что к новому сезону поменяли поставщика трансмиссии: вместо француза Sadev с электрогидравликой в ​​приводе коробки выбрали другого француза — 3MO Performance.

У них похожая кулачковая секвентальная коробка передач с подрулевым переключением, которая уже управляется чисто электрическими приводами, без гидравлики. Также в технологическом плане были немного обновлены настройки блока управления 350-сильным турбомотором и обновлено оборудование безопасности в салоне. Состав пилотов «Туринга» тот же, что и в прошлом году — Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев.

Иван Чубаров, Lada Vesta 1.6T, Леонид Панфилов, класс Super Production

На уровень ниже в RSKG находится класс Super-Production. По сравнению с «турингом» выступающая в нем «Веста» менее мощная (около 250 л.с.) и проще с точки зрения аэродинамических элементов кузова. Но и в этих автомобилях произошли важные изменения: повышена надежность двигателя и добавлена ​​система защиты от задержек, позволяющая свести к минимуму турбоямы и турбозадержки. Пилоты Иван Чубаров (выигравший в прошлом году на Гранте класс Touring Light) и Леонид Панфилов уже успели преодолеть более 350 километров на двоих за 2 тестовых дня на еще не самой привычной для них технике.

Владимир Шешенин, класс Touring Light Андрей Петухов, класс Touring Light Марат Князев, KZ2 Drago Corse kart, Максим Туриев, Андрей Дубынин

Ведь они обменялись автомобилями (и, соответственно, классами) с Андреем Петуховым и Владимиром Шешениным, которые вернулись из более быстрой категории Super Production в более медленную (но, по мнению многих гонщиков, более веселую) Touring Light. Партнеры будут пилотировать автомобили Lada Granta R1, которые не изменились с прошлого года.

Наконец-то у картинговой команды «Лада Спорт Роснефть Юниор» появился крепкий состав, который уже успешно стартовал в чемпионате России. Максим Туриев, Андрей Дубынин, Марат Князев, Алексей Алексеев, Константин Крапин и Макар Савельев выступают на шасси Drago Corse при технической поддержке Dronov Motorsport во всех основных классах. /м

Оставить комментарий