Китайская компания Haval собирается увеличить объемы автомобилей, сборка которых налажена в России, а также собирать «более российские» автомобили — использовать в них больше комплектующих местного производства. Об этом сообщил ТАСС глава Минпромторга Денис Мантуров на ПМЭФ. По словам министра, Haval также продолжит обновление модельного ряда, и на российском рынке продолжат появляться новые версии автомобилей.
Завод Haval в Тульской области, в отличие от большинства автосборочных площадок в России, продолжает работать, несмотря на сложные экономические условия. По данным «Интерфакса», китайская компания не останавливала конвейер в июне из-за отсрочки по уплате утилизационного сбора: оборотные средства использовались для адаптации к экономическим ограничениям.
Завод производит кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9 по принципу полного цикла. В апреле к ним присоединилась еще одна модель – кроссовер Дарго, цена которого стартует от 3 199 000 рублей за базовую комплектацию.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае Haval реализовал в России 892 автомобиля, заняв восьмое место в общем рейтинге компаний по объему продаж. По сравнению с маем 2021 года спрос на автомобили китайской марки снизился на 72 процента — и это несмотря на более низкие цены на Jolion и H9. В первой десятке Haval удалось обойти только Volkswagen и Skoda, которые заморозили и поставки, и производство в России.
В мае посол Китая в России Чжан Ханьхуэй заявил, что доля китайских автомобилей на российском рынке будет только увеличиваться. По его словам, автомобили из Китая уже превосходят ушедших западных конкурентов по ряду характеристик, а потому будут продолжать набирать популярность у россиян.
Наготове: будущие новинки для России