Skip to main content

«Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Не важно как! Мир знает десятки примеров, когда маркетологи чесались дать эффектное прозвище очередной скучной модели, а разубедить их было некому. Спойлер: крутое название не всегда помогает продажам. Сегодня мы поговорим о переднеприводном «Эвенджере», американо-японском «Шторме» и других противоречивых автомобилях. Или недоразумения.

Додж Мститель

Поверьте, среднеразмерный седан Dodge со звучным названием «Авенджер» — самая серьезная машина из этой подборки. А еще его проще всего найти на просторах России! Только в США было продано более полумиллиона этих автомобилей, еще сотня-другая завезли на российский рынок.

История этой модели началась в 1994 году. В то время Dodge Avenger представлял собой переднеприводное купе и делил платформу с Mitsubishi Eclipse. Из-за низких продаж Avenger ждала небольшая рокировка: в 2001 году его сменил двухдверный Dodge Stratus, а уже в 2007-м пост занял Avenger второго поколения.

Получив пару дополнительных дверей, Avenger сохранил родство с моделями Mitsubishi. Но теперь в недрах кузова скрывалась платформа GS, на которой были построены Mitsubishi Lancer, Jeep Patriot и еще несколько разнородных автомобилей. В рекламных роликах Dodge Avenger был представлен как супергеройский автомобиль, опередивший одноименный фильм Marvel на 5 лет. Но сочетание неповоротливого «автомата» и 170-сильного четырехцилиндрового мотора отбило тягу к геройству – и именно в таком виде седан был поставлен в Россию. Ну, по крайней мере, он выглядел хорошо!

Daewoo Racer и Pontiac LeMans

Получается, что для того, чтобы называться «Гонщиком», достаточно немного изменить Opel Kadett E и наладить производство в самых неожиданных уголках земного шара. И на этом шествие Кадета по планете не закончилось: мир знает его под именами Asuna GT, Daewoo Fantasy, Pontiac LeMans, Daewoo Heaven и, конечно же, Daewoo Nexia.

Опель Кадетт

Жизнь Opel Kadett E, под маркой Daewoo, ставшего самой доступной иномаркой в ​​России, берет начало с 1984 года. Сегодня многие относятся к нему снисходительно, но в 1985 году он был признан «Автомобилем года». ! А еще это был самый обтекаемый хэтчбек в мире, ведь после 1200 часов в аэродинамической трубе его коэффициент сопротивления воздуха достигал 0,32. Чем не заявка на блокбастер?

Шутки шутками, а жизнь модели затянулась еще на пару десятков лет. Только под маркой Opel было продано 3 779 289 экземпляров, а подсчитать общий тираж всех лицензионных клонов просто невозможно.

Понтиак Ле-Ман

Его собирали в Великобритании, Испании, Югославии, Египте, Узбекистане, Иране и десятке других стран! Даже без гоночных названий Opel Kadett E может собой гордиться. А вот то, что производство последнего его экземпляра закончилось только в 2016 году, как-то неудобно.

Мазда Дрифтер

В обойме Mazda столько подходящих моделей, что просто напрашивается звание «Дрифтер»! Плеяды спецверсий MX-5, роторные RX-7, хот-хэтчи Mazda 3… Но японские маркетологи приберегли это название для совсем другого автомобиля.

Mazda B-серии

Для поклонников автомобилей из Хиросимы название Mazda B-серии так же важно, как F-серия для Ford. И это не случайно: пикапы Mazda середины 1990-х были копиями Ford Ranger с другими шильдиками! «Бродяга» он был для ЮАР, «Файтер» или Истребитель — для Юго-Восточной Азии. В других странах он был известен как Ford Ranger или Courier, а также Mazda Proceed и Bravo.

В длинной хронологии Mazda B-серии эта модель стала пятым поколением. Как и положено легкому грузовику, машину собирали чуть ли не на каждом углу, от Филиппин до Зимбабве. Принципиальным отличием от предыдущих поколений стала возможность оснастить пикап двигателем V6, впервые и в последний раз в истории B-серии. И на этом, кажется, интересные факты заканчиваются: в десятках тюнинг-проектов Дрифтер замечен не был, а интерес Форда к сотрудничеству с Mazda охладел к середине 2000-х.

Мицубиси Экспандер

Трудно упрекнуть японских автопроизводителей в скудной фантазии. Спроектировать автомобиль, который трудно идентифицировать как вид, и назвать его «расширителем» для Mitsubishi — это кусок пирога. И эта схема оказалась на удивление удачной!

Xpander дебютировал в 2017 году в Индонезии и мгновенно стал звездой местного рынка. Маркетологи заявили, что при создании модели компания «объединила свой опыт в области настоящих внедорожников и вместительных минивэнов». По сути, автомобиль на простой переднеприводной платформе сочетал в себе 105-сильный атмосферный двигатель с МКПП или АКПП (позже и вариатор).

Архитектура здесь настолько проста, что на задней оси использовались барабанные тормоза. От пресловутого «внедорожника» максимальный дорожный просвет составляет всего 225 мм. Но мы знаем одно 350-сильное исключение с постоянным полным приводом…

Пока одни пытались определить, к какому типу кузова отнести Mitsubishi Xpander, другие буквально сметали его с прилавков. Только за первый год продажи превысили 100 000 автомобилей! К 2021 году этот показатель перевалил за 350 000 экземпляров, а также модель обзавелась близнецом Nissan Livina. Сегодня «Эспандер» живее всех живых — продолжает подкупать публику своей доступностью и вместительным салоном.

Понтиак Санфайр

Один из двух героев этой подборки, которых с натяжкой можно назвать спортивными автомобилями. Flame of the Sun выступил в качестве альтернативы японским переднеприводным купе, которые начали завоевывать рынок США в середине 1990-х годов. Кроме того, это самый интересный для водителя представитель платформы GM J-body, просуществовавшей с 1981 по 2005 год. Хотя сложно назвать это комплиментом. Но насколько многообещающей была концепция 1990 года!

Sunfire заменил Pontiac Sunbird, еще одно доступное купе на платформе J-body. В то время как у Sunbird был рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., Sunfire предлагал на выбор три двигателя GT мощностью 116, 140 и даже 152 л.с. «Топовый» Sunfire GT был вообще классическим «слипером» 90-х, разгонявшимся до 97 км/ч за 7,8 секунды при крайне невзрачной внешности.

Именно во внешности Pontiac Sunfire таилось самое большое разочарование. Hotcars.com пишет: «Многие владельцы Pontiac Sunfire GT понятия не имели, что в их руках находится особая версия модели, и продавали автомобили по дешевке студентам и неопытным покупателям, которые были приятно удивлены доступностью и производительностью Sunfire. . В начале 2000-х вы могли найти Sunfire GT по всей Америке с простыми модификациями, которые еще больше увеличили мощность небольшого четырехцилиндрового двигателя». Еще одним бонусом стала возможность приобрести Sunfire в кузовах седан и кабриолет. Так что, если вы вдруг встретите в потоке подобную машину, знайте, что она интереснее, чем выглядит.

Гео Шторм

Этот автомобиль — наглядная демонстрация того, как простой порыв может превратиться в настоящую бурю. Увы, это не более чем неуклюжий каламбур. Ведь Geo Storm во многом повторял Isuzu Impulse, который в угоду экономичности лишился полного привода и элементов подвески, разработанных Lotus.

По сути, бренд Geo позволил General Motors представить американцам азиатские автомобили. Например, миниатюрный Geo Metro скопировал Suzuki Swift, а седан Geo Prizm основан на платформе Toyota Sprinter. Storm должен был конкурировать с дешевыми японскими купе за годы до того, как Pontiac Sunfire занял свое место. Пусть сам Storm будет японским купе…

На самом деле купе Geo имело мало принципиальных отличий от более позднего Pontiac. Мощность здесь также передавалась только на переднюю ось, а четырехцилиндровые двигатели имели отдачу от 95 до 140 л.с. Более того, Geo был даже быстрее, чем Pontiac, разгоняясь до 60 миль в час за 7,1 секунды.

Модель ругали за раскатанную подвеску, скучный дизайн, тесный салон и маленький багажник. Не то, что вы ожидаете от бури на колесах! Учитывая, что продажи были спешно свернуты через 3 года после их запуска, первый блин получился комом. /м

Оставить комментарий