Индийская Tata Motors представила концепт кросс-купе Curvv, который через два года станет серийным. Это будет третий электромобиль в портфолио бренда. Ему обещают современную медиасистему, панорамную крышу, просторный салон и запас хода без подзарядки порядка 500 километров. Сначала на рынок выйдет версия Curvv с полностью электрической силовой установкой, затем появится версия с ДВС.
Индийский рынок электромобилей в прошлом году оценивался в 1,434 триллиона долларов. По прогнозам, к 2027 году он увеличится до 15,397 трлн, а CAGR (среднегодовой темп роста) за пятилетний период составит 47,09 процента. Неудивительно, что при такой оценке даже местные производители спешат перейти на электрическую тягу и представить свои разработки в этой области. Одна из последних премьер — концепт Tata Curvv, который два года спустя трансформируется в серийную модель.
В текущем модельном ряду Tata уже есть два электромобиля — седан Tigor EV и приподнятый хэтчбек Nexon EV. Первый оснащен электродвигателем мощностью 74,7 лошадиных сил (170 Нм) в паре с аккумуляторной батареей на 26 киловатт-часов. На одном заряде он проезжает 306 километров, что подтверждает Ассоциация автомобильных исследований Индии. Кроссовер заметно мощнее (129 л.с., 245 Нм), имеет аккумулятор емкостью 30,2 киловатт-часа, а его запас хода составляет 312 километров.
Концепт Curvv выполнен в уникальном для Индии формате кросс-купе. Автомобиль демонстрирует новый язык дизайна, основными элементами которого станут «динамичные пропорции» и двухъярусная передняя оптика с полосой ходовых огней вверху и основными треугольными фарами внизу. Аэродинамике также уделялось особое внимание. Например, необычная форма задних стоек улучшает обтекание кузова воздухом, а специальные «лопасти» на колесах уменьшают завихрения в арках.
Curvv будет базироваться на электрической платформе второго поколения, предусматривающей установку топливных силовых установок. Кроссоверу обещают короткое время зарядки, запас хода около 500 километров, просторный салон с премиальной отделкой, панорамную крышу и современную медиасистему.
Серийная версия Curvv появится в ближайшие два года. В первую очередь прогрессивная часть клиентов Tata видится покупателями автомобиля: они хотят выделиться из толпы и идти в ногу со временем.
Они бы нам пригодились: компактные кроссоверы из Индии