В ближайшее время на российском шинном рынке могут появиться новые игроки – производители из Ирана. Как сообщает издание «Акценты» со ссылкой на главу Ассоциации гильдий шинной промышленности Ирана Хамидреза Абдолмалеки, контракты на экспорт каучука уже подписаны. Какие именно фирмы начнут работу в России, пока неизвестно, но им придется конкурировать с китайскими конкурентами, чтобы закрепиться на новом рынке.
Среди стран Ближнего Востока Иран является одним из крупнейших производителей шин. В среднем ежегодно в стране производится 20 миллионов шин — на 30 миллионов меньше, чем в России. Шины исключительно иранского бренда Goldstone используют местные автомобильные компании SAIPA и Khodro. Кстати, последний ищет пути возвращения на российский рынок с 2016 года.
Иранский бренд Pirozhi Tire с момента своего запуска использует технологии итальянской Pirelli, а процессы производства шин Barez базируются на компетенциях немецкой Continental.
Помимо внутреннего рынка, бренды из Ирана поставляют продукцию в другие страны – Афганистан, Ирак, Азербайджан и Армению. В 2018 году экспорт был временно прекращен из-за масштабных субсидий, из-за которых шины стали намного дешевле иностранных. В 2020 году государственная поддержка была отменена, а производители возобновили продажи шин за границу.
Какие производители из Ирана намерены появиться в России, пока неизвестно. Также неясно, собираются ли они наладить местное производство шин. Впрочем, ниша может быть уже занята: на фоне ухода западных фирм Китай резко увеличил поставки в Россию. По итогам первого полугодия доля шин из Китая взлетела до 30 процентов — в страну было ввезено 10,9 млн шин.
Шины из будущего