Новость о сборке очередного китайского автомобиля на пустующем заводе неудивительна: тесные связи с Поднебесной — залог выживания российского автопрома. Однако площадка Соллерса в экономической зоне «Алабуга» выделяется на общем фоне: оригинальный JAC удалось модернизировать, и они перешли от «отверточной» сборки к производству полного цикла. Чем Соллерс Атлант лучше «китайца», и как Aurus повлиял на фургоны – в нашем репортаже.
После ухода Форда автозавод «Соллерс» в Татарстане пустовал недолго: всего через девять месяцев после прекращения поставок европейских запчастей в экономзону «Алабуга» они начали выпускать коммерческие автомобили под собственным брендом. Через девять месяцев «Соллерс» организовал производство полного цикла со сваркой и покраской кузова.
JAC стал партнером российской компании, причем формат сотрудничества нетипичный: «Соллерс» заключил эксклюзивное соглашение с китайской стороной и получил право вносить изменения в конструкцию без согласования. Фактически «Соллерс Атлант» является отдельным филиалом разработки JAC Sunray, ведь с прошлого года в Китае выпускается обновленное семейство автомобилей с другими двигателями, измененным кузовом и салоном.
Хоть в семейство «Атлант» входят и грузовые автомобили, и микроавтобусы, на конвейере по-прежнему остаются самые цельнометаллические фургоны.
Сергей Ильин
Директор по продажам и маркетингу «Соллерс» Марат Шарапов подтвердил, что российский автопроизводитель «устал от прерванных партнерских отношений», поэтому теперь основное внимание уделяется не лицензионной сборке, а разработке собственного продукта с постепенной локализацией ключевых компонентов: штамповки кузова, коробки передач. и двигатель.
Семейство «Атлант» уже отошло от исходной модели: усовершенствованы процессы сварки, антикоррозионной обработки и покраски, в базовую комплектацию вошли «теплые» опции, добавлены усиленные пружины и дополнительный аккумулятор. В будущем фургоны и микроавтобусы Sollers будут иметь автоматическую коробку передач, проводной полный привод и даже новый базовый двигатель.
Сергей Ильин
Знакомство с заводом «Соллерс» началось со сварочного цеха. Процесс автоматизирован, но программное обеспечение для всех 36 роботов написано сотрудниками «Соллерс». Кузова фургонов Атлант, кроссоверов Aurus Komendant и седанов Aurus Senat свариваются на одном конвейере! Коммерческие автомобили только выигрывают от того, что находятся рядом с моделями премиум-класса.
Процесс сварки в «Соллерс» отличается от технологии JAC. Во-первых, все швы проклеены: это повышает герметичность соединений и предотвращает коррозию. Во-вторых, были добавлены восковая обработка полостей и покрытие мастикой. Наконец, изменился контроль качества. Для измерительных роботов построено отдельное помещение с виброустойчивым фундаментом. Геометрию кузова проверяет специальный трехкоординатный механизм.
Робот проверяет сварные швы в дверном проеме фургона
Сергей Ильин
Есть еще один способ проверить качество сварных соединений. Раз в месяц тела буквально разрывают на куски: металл должен разрушаться, а не сваривать точки. На примере деформированного кузова хорошо видно заполнение скрытых полостей и покрытие внутренней части лонжеронов.
Кузова Соллерс окрашиваются электростатическим методом – по технологии легковых автомобилей. Слой краски вдвое толще (120 микрон против 60 у фургонов JAC), а краску роботы наносят не только снаружи, но и изнутри. Это неудивительно, ведь вместе с «Атлантами» завод красит «Аурусы»! Интересно, что на смену краски механизму требуется всего 15 секунд, но менять цвета пока приходится не часто: большинство машин белые.
«Соллерс» рассматривает возможность продления гарантии на лакокрасочное покрытие до семи лет, поскольку защите от ржавчины уделяется повышенное внимание.
Сергей Ильин
В «Соллерсе» уверяют, что с красками проблем нет: в гамме семь цветов, включая ярко-синий и песочный. Однако большинство клиентов предпочитают белые автомобили, а завод только подстраивается под клиентов. На елабужском заводе подчеркивают, что они принципиально не работают «на хранение»: все автомобили собираются с учетом пожеланий дилеров и конечных потребителей.
Производственного «соседства» фургонов и седанов класса «люкс» больше нигде не видно.
Сергей
Сергей Ильин
Сергей Ильин
Необычный даже по мировым меркам стенд, на котором выборочно ездят кузова Соллерс — тест на герметичность Air Flow. В ячейке проверяются и Атланты, и Аврусы. Все отверстия (в том числе технологические) закрываются заглушками, а затем автомобиль накачивается воздухом или дымом: для лучшего поиска утечек. Тест позволяет выявить незакрепленные уплотнения, внести изменения в конструкцию и улучшить акустический комфорт.
Заключительный этап производства – сборка. Здесь основные операции также возлагаются на электронику: крепеж затягивается с точно заданным моментом, под нужным углом, на определенное количество оборотов. На грани между моторным модулем и кузовом в основном мужчины, но это скорее исключение, чем правило: в других сферах женщин больше.
Виктор Зорников, директор по технологическому развитию и индустриализации компании «Соллерс», считает, что женщины более ответственны, внимательны и надежны. Что касается физической силы, то на заводе она не нужна: максимальная масса, которую нужно поднять рабочему, — пять килограммов. Все трудоемкие операции выполняются автоматизацией: беспилотные машины перемещают загруженные тележки, прикрепляют колеса, перемещают по конвейеру уже собранные агрегаты.
Сергей Ильин
Готовые машины тщательно проверяются: сначала специалисты осматривают изделие снаружи и фиксируют в журнале мельчайшие дефекты, затем грузовики, фургоны и микроавтобусы ждут спринклерная камера, вибратор и короткий, но очень неровный испытательный трек. По дороге с имитацией железнодорожного переезда, булыжником и ухабистой проселочной дорогой журналистам удалось проехать, и они предоставили весь спектр моделей: от легкого базового фургона с двигателем 1,9 до тяжелого рефрижератора с двойным двигателем. шины.
Сергей Ильин
Путешествие за рулем по двухсотметровому участку с неровностями нельзя назвать тест-драйвом, но некоторые выводы сделать можно. Даже «младший» мотор 1.9 (139 л.с., 310 Нм) достаточно тяговитый, чтобы четвертую передачу можно было включить на скорости 25 километров в час, снизив обороты практически до холостых. На пустой машине даже в гору заправлять ее практически не придется. Посторонние шумы на тестовом треке не режут слух, и все же пустой фургон нельзя назвать тихим. Если не обращать внимания на шум, то ощущения от вождения как на легковом автомобиле: легкий руль, отличная обзорность, хорошая избирательность коробки передач.
Сергей Ильин
Эпоха Атлантов с двигателем 1,9 может длиться недолго: Соллерс задумался над унификацией базового фургона с грузовиком «Арго» и вездеходами УАЗ. Это означает, что под капотом появится турбодизель рабочим объемом 1999 кубических сантиметров (130 сил, 285 Нм). Этот агрегат менее мощный и гибкий, однако после локализации производства в России его установка должна оказаться выгоднее импорта двигателя 1.9 из Китая. Соллерс планирует производить навесное оборудование для двигателей в России, перейти на отечественное литье и механообработку.
Сергей Ильин
Полный отказ от импорта не является самоцелью: «Соллерс» придерживается логистического и финансового подхода и не гонится за точками локализации. Например, мосты для Атланты целесообразнее покупать в Китае. Цель на 2024 год — перейти на российскую штамповку кузовных деталей, организовать производство двигателей и механической коробки передач. В долгосрочной перспективе коммерческие автомобили Sollers будут оснащаться светодиодными фарами, автоматической коробкой передач и системами помощи водителю ADAS. А вот задние фонари, двери, крылья и бамперы унифицировать в «Атлантах» не спешат: с пересертификацией уж очень мороки.
Фургоны и микроавтобусы Соллерс лишь на первый взгляд одинаковы: на самом деле это две совершенно разные версии кормы.
Сергей Ильин
Сергей Ильин
С момента перезапуска завода прошло меньше года, но в «Соллерсе» надеются, что российско-китайские фургоны будут такими же успешными, как Ford Transit. В 2023 году планируют выпустить не менее десяти тысяч автомобилей, в перспективе — увеличить годовой объем до 40 тысяч единиц. На рынке легких коммерческих автомобилей «Соллерс» планирует увеличить свою долю до 40 процентов. Результат июня 2023 года — семь процентов, хотя в сегменте цельнометаллических фургонов ситуация иная: вклад «Атланта» — весомые 25 процентов, лучше продается только «ГАЗель-NEXT».
Сергей Ильин
Рыночные перспективы «Соллерс Атлант» будут зависеть от надежности и цены. Завод гордится тем, что хотя доля бронированных версий в общем объеме продаж (по состоянию на август 2023 года) достигает десяти процентов (около 700 машин из 7000), ни одной серьезной поломки не зафиксировано. Что касается прайсов, то они не переписывались с начала года: базовый «Атлант» по-прежнему стоит 2,9 млн рублей. Поскольку производство локализовано, зависимость от импорта и колебаний валютных курсов будет еще меньше. Возможно, со временем «Соллерс Атлант» станет больше российским, чем китайским? /м
Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…
Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…
На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…
Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…
В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…
Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…
View Comments
Я себе тоже думал Санрей купить, цена на тот момент привлекательная была да и тачка казалась ладной. А как начал глубже про него капать, нашел знакомых, которые с ним дела имели и что-то расхотелось. Оказывает сыпется он еще сильнее наших ВАЗов, только успевай ремонтировать. А запчасти на вес золота и достать сложнее, чем в лотерею выиграть.