Совсем недавно мы вспоминали историю списанного УАЗ 3172-01 Симбир, который должен был заменить постоянный УАЗ-469 на конвейере в начале девяностых и еще долго ездить по нашим улицам — этот внедорожник еще отдаленно напоминал Рендж Ровер второго поколения. И вот пришло время неудачной замены еще одной ульяновской легенды. Этот проект должен был состояться более 20 лет назад, когда завод разрабатывал перспективный минивэн повышенной проходимости по имени Симба, способный заменить ту самую Буханку, которая производится до сих пор.
Руководство УАЗа закрыло первую версию проекта, но инженеры и конструкторы не сдались и разработали вторую, а затем и третью версию Симбы, уже во многом унифицированную с моделью УАЗ Патриот. А если сравнивать с тогдашними УАЗами Хантер и даже Газелями, то эти машины выглядели очень даже неплохо. УАЗ Симба мог легко преодолевать бездорожье, а для города специально разработали его модификацию с независимой подвеской. Была даже грузовая версия и версия для медиков, но судьба распорядилась иначе – микроавтобус в серию не пошел, и проект новой Буханки лежал на полке. Отныне и навсегда! Но как выглядел Симба и на что он был способен? Просто посмотрите новое видео!
Кстати, «Буханки» сегодня продаются даже в Европе: читайте наш материал о самых дорогих российских автомобилях, которые могут купить европейцы — среди них встречаются и УАЗики. И не пропустите историю о том, как в позднем СССР пытались наладить отвёрточное производство конкурентов «Нивы» и УАЗа из британских комплектующих — эти стеклопластиковые внедорожники Ranger до сих пор встречаются на свалках и разборках.