Конечно, вмешательство в дизайн лишает ретро-автомобиль оригинальности. Но надо признать: не каждая машина имеет такую ценность, что есть смысл держаться за полное соответствие историческому оригиналу.
Для большинства владельцев старой техники это скорее сентиментальные переживания, чем целенаправленная работа над исторической правильностью своих автомобилей. А перевод автомобиля на электрическую тягу позволяет без явных недостатков наслаждаться всеми прелестями ретро-автомобилизма. В тишине и без запаха выхлопных газов!
Но есть и другая сторона. Европейские страны намерены в ближайшие годы полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. И не исключено, что не будет никаких исключений даже для ретро-техники. Вот где электрические преобразования классических автомобилей могут быть незаменимы для тех, кто не готов отказаться от любимой «классики».
Сегодня количество компаний, превращающих классические технологии в электромобили, исчисляется уже десятками. Существует два основных подхода к переделке: либо использование относительно недорогого низковольтного оборудования, либо работа при напряжении порядка 400 вольт — более эффективно, но значительно дороже.
Редакция Motor собрала наиболее интересные проекты по переделке старой техники в электромобили.
Концепт-кар Jaguar E-Type Zero
Этот небесно-голубой родстер, наверное, самый известный электрический рестомод в мире на сегодняшний день. Ведь за ним буквально вживую смотрели миллионы британцев! Да, именно на нем английский принц Гарри и Меган Маркл отправились с собственной свадьбы в резиденцию Фрогмор-хаус.