День 10 апреля 1959 года стал одним из самых значимых событий в истории Кременчугского автозавода и Советского автомобилестроения в целом. Историческая справка. Именно в этот день были выпущены вторые две машины завода – самосвалы КрАЗа-222 «Днепр». Уже в конце этого года планируется выпустить еще 394 таких машины.
А ведь еще совсем недавно, в начале 2000-х годов, в эксплуатации не было ни одного грузовика ранних серий.
С 2002 года Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» воссоздала историю завода, восстановив образцы автомобилей ранее выпускавшихся на заводе.
По всей стране были найдены остатки оригинального самосвала КрАЗ-222, но он был сильно поврежден и разобран.
После того, как был восстановлен этот грузовик были привлечены лучшие специалисты Управления главного конструктора и экспериментального цехов.
После этого пришлось искать ряд узлов на складах различных организаций. Недостающие детали были изготовлены заново работниками экспериментального цеха.
Следует отметить, что в процессе реставрации максимальное внимание уделялось не только соблюдению конструкторской документации, но и технологиям изготовления узлов и деталей, применявшихся в 60-е годы.
Также, экстерьер и интерьер грузовика был восстановлен с большой тщательностью, вплоть до мельчайших деталей.
Видео: японцы восхитились советским мотоциклом «Днепр» во время тест-драйва
В качестве примера можно привести надпись «Днепр» на бортах капота первого самосвала КрАЗ-222, которая была выполнена хромированными буквами. После того, как в 1960 году убрали надпись «СССР», ее место занял другой текст.
Вероятнее всего в этом случае они были недовольны тем, что автомобиль был назван в честь Украины. Также в СССР не принято было давать названия грузовикам, пользовались сухими индексами.
На восстановленном экземпляре была воссоздана эта надпись, что придает самосвалу особую ценность. После реставрации КрАЗ-222 был представлен на международной выставке СИА 2006 в Киеве.
В качестве примера, КрАЗ-222 «Днепр» имел колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 10 тонн. При полной массе 22,3 тонны.
На автомобиль установили двигатель объемом 6,97 литра и двухтактный дизель мощностью 180 лошадиных сил.
Запас топлива составлял 65 литров на 100 км, а максимальная скорость достигала 47 км/ч при полной нагрузке.
В период с 1964 по 1968 год было выпущено 11 633 экземпляры.