Как ни стараются власти разгрузить огромные транспортные потоки крупных городов, у них все равно не получается. Однако ГИБДД постоянно вводит новые знаки, а также светофоры с дополнительными секциями, которые при общем красном сигнале светофора позволяют двигаться в одном из поворотных направлений. У многих водителей, оказавшихся в незнакомой местности, часто возникает вопрос, что будет, если он окажется не в той полосе, где в данный момент разрешено движение? Эксперты автомобильного портала «наавтотрассе.ру» решили подробно рассказать обо всех нюансах такой ретроспективы.
Есть два типа таких ошибок. Например, когда на многополосной дороге вы оказываетесь перед светофором в крайней правой полосе, с которой можно повернуть только направо и другой вид, когда с этой полосы можно двигаться как в прямом направлении, так и в право. В любом случае, не доезжая до светофора, направление движения заранее дублируется дорожными знаками над проезжей частью. Но, если вы просмотрели их и попали не в ту полосу, вам стоит разобрать каждый сценарий отдельно.
Так, если водитель встал перед светофором, дополнительная секция которого уже загорелась зеленым цветом, разрешающим движение с поворотом, но движения в прямом направлении еще нет, то в этом случае нельзя переходить остановку линии и ждите сигнала светофора. Однако следует понимать, что такая суматоха точно не останется незамеченной для водителей, которые сзади и им нужно повернуть направо. Очевидно, они будут сигналить и делать другие жесты недовольства. Так или иначе, инспекторы ГИБДД к ответственности за такое нарушение нести не будут.
В другом случае, когда, например, водитель неосторожно встал с правой стороны, хотя ему и нужно ехать прямо, но с этой полосы возможно движение только вправо, все немного сложнее. В этом случае не следует пересекать стоп-линию и двигаться в левый ряд, стоя перед всеми присутствующими, потому что это будет грубым нарушением. Также в этом случае нельзя ехать прямо. Кстати, в таких местах часто устанавливаются камеры для фиксации именно этого нарушения, так что пройти незамеченным не получится. Выход один — это прохождение перекрестка в направлении, указанном дополнительным участком, а затем перестроить свой маршрут.