Концепт российского электромобиля «Кама-1» был представлен два года назад. Эта модель хоть и выглядела законченной, но была всего лишь концептом, нуждающимся в глобальных доработках. Сейчас КамАЗ активно работает над этим проектом, и журналисты популярного портала Drom.ru смогли раскрыть первые подробности о Каме-2 2022.
Напомним, Кама — это отдельный стартап, который создал глава Камского автозавода Сергей Когин вместе с бизнесменом Рубеном Варданяном. В 2020 году была представлена концептуальная версия первой модели. Прототип «Кама-1» получил компактный кузов (длина — 3,4 метра; межосевое расстояние — 2,1 метра) и стильный дизайн трехдверного хэтчбека. Модель для презентации оснастили одним электродвигателем на 109 «лошадей» и аккумулятором на 33 кВтч. Сегодня стали известны некоторые подробности, касающиеся характеристик серийной модификации.
Так, стало известно, что дорожная версия будет намного крупнее концепта. Известно, что длина кузова электромобиля составляет 3,75 метра, а расстояние между передней и задней осью — 2,5 метра. Такие показатели позволят отнести новинку к В-классу. Кроме того, это будет уже более просторная пятидверная модель без средних стоек, но с несущим кузовом. Характеристики силовой установки не разглашаются, но она точно будет питаться от аккумулятора на 70 кВтч, что позволит проехать на одной зарядке около 500 километров (фото: КамАЗ).
Также сообщается, что дизайн для российской новинки будет создавать итальянская компания, однако о каком именно бренде идет речь, пока неизвестно. Не исключено, что «Каму-2» нарисует один из спортивных брендов. В этом случае автомобиль приобретет стильный и элегантный вид. Два года назад представители стартапа сообщали, что серийная версия автомобиля будет стоить около 1 млн рублей.
Между тем, недавно Камский автозавод представил свой первый полностью беспилотный грузовик КамАЗ «Юпитер-30» 2022 года.