Skip to main content

Об этом «Бизнесу Online» рассказал руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев. Идею развил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин: топ-менеджер посетовал, что доля челнинского завода на российском рынке грузовых автомобилей «достаточно сильно упала» до 24-25 процентов. Тем не менее производство полноприводных автомобилей на КамАЗе считается «главной задачей» и «гражданским долгом».

Сергей Когогин подчеркнул, что считает аномальными размеры российского рынка тяжелых грузовиков. Гендиректор челнинского завода считает расширение «китайца» в условиях, когда КамАЗ не может производить достаточное количество автомобилей для гражданского рынка, скорее плюсом, чем минусом.

В КамАЗе признают, что в 2023 году не удастся достичь планов по выпуску новейшей линейки грузовиков К5: вместо девяти тысяч тягачей будет выпущено не более шести-семи тысяч. Сергей Когогин воздержался от прогнозов на 2024 год. «Мы обязаны заключить контракт [с правоохранительными органами] и выполнить его своевременно», — подчеркнул глава КамАЗа.

Выполнение госзаказа затрудняет КамАЗ в сегменте гражданских грузовиков, так как глубина локализации полноприводных автомобилей максимальная, а на заводе не хватает кадров. Выпуск новых автомобилей семейства К5 менее трудоемкий, но об отказе от старых грузовиков с кабинами К3 по понятным причинам речи не идет.

И пришел КАМАЗ

Оставить комментарий