КамАЗ «Компас» ляжет в основу новых российских автобусов СимАЗ, сообщает телеграм-канал «Пассажирский поток». Инсайдеры приводят сообщение СимАЗа из соцсетей, в котором провозглашается курс на импортозамещение и поиск «разъезда». Ульяновский автобусный завод подчеркивает, что производство СимАЗов на японском шасси Isuzu продолжается, но при этом к дебюту готовится «новая, практически полностью локализованная модель».
Официально новый партнер СимАЗа не называется, однако источники «Пассажирского потока» уверены, что вместо шасси Isuzu NPR и NQR будут использоваться российско-китайские аналоги КамАЗ «Компас-9» и «Компас-12».
Перевод автобусов с японской на китайскую технику должен пройти безболезненно, ведь Compass — это локализованная JAC N-Series, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на Isuzu N-Series.
По слухам, инженерам СимАЗа даже не придется менять кузова автобусов, то есть компоновочных различий между шасси Isuzu и КамАЗ/JAC нет вообще, а по габаритным размерам практически полный паритет. Неудивительно, что новую модель автобуса планируют представить к концу года.
В январе тот же телеграм-канал писал об интересе КамАЗа к сегменту автобусов повышенной проходимости. Новый легковой вездеход повышенной комфортности может заполнить освободившуюся нишу и потеснить утилитарные вахтовые автобусы на грузовом шасси.
И пришел КАМАЗ