Андрей Максимов, финансовый директор КамАЗа, объяснил выгоду потребителя от перехода на неэкологичные грузовики. Топ-менеджер автогиганта дал понять, что «кузов самосвала не меняется от экологических норм», а покупателям даже выгоднее, если эксплуатация грузовика не будет стоить мочевины и сложной электроники. При этом Максимов признавал, что «для государства и его жителей разница [в экологических классах грузовиков] Там есть».
Отвечая на вопрос президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна о причинах совершенствования грузовиков иностранными автопроизводителями, финансовый директор КамАЗа пояснил, что «рынок закрывается с помощью технологических стандартов», и это выгодно для государства, потому что «лучше жить в стране, где нет смога и чистый воздух».
Максимов подчеркнул, что потребительские свойства грузовиков не изменяются от экологического стандарта. Финансовый директор КамАЗа опроверг слухи о том, что из-за санкций в Набережных Челнах производят автомобили экологического класса Евро-0 — топ-менеджер заявил, что отклонения будут, но только до стандарта Евро-3.
На КамАЗе считают, что «за счет сокращения количества игроков [на российском рынке грузовых машин] грех не воспользоваться», и осторожно прогнозируют рост доли отечественной техники, в том числе в самом престижном сегменте магистральных тягачей. Для этого КамАЗу предстоит в кратчайшие сроки локализовать завезенные из Европы комплектующие и вернуться к производству грузовиков семейства К5.
И пришел КАМАЗ