КамАЗ показал инновационный 50-тонный самосвал Юпитер, у которого нет кабины. Речь идет о беспилотном 8,8-метровом полноприводном грузовике с электромеханической трансмиссией, 450-сильным двигателем, самосвальной платформой объемом 25 кубометров и грузоподъемностью 27 тонн. Участие машиниста конструкцией вообще не предусмотрено — оператор будет следить за движением «Юпитера» по безлюдному карьеру и погрузкой/выгрузкой рудных материалов.
Дебют «Юпитера» состоялся накануне в ходе выездного заседания совета директоров ПАО «КАМАЗ». Пресс-служба автогиганта пока не опубликовала фотоотчет, на снимках бассейна президента РТ беспилотный грузовик не фигурирует, однако в видеоотчете из поездки новинка засветилась. вверх, а в кадр попали ключевые характеристики дрона.
Беспилотный самосвал «Юпитер-30», видеоэкран, Пресс-служба Президента РТ Беспилотный самосвал «Юпитер-30», видеоэкран, Пресс-служба Президента РТ Беспилотный самосвал «Юпитер-30», видеоэкран, Пресс-служба Президента РТ
КамАЗ называет инновационный грузовик «Юпитер-30», хотя, судя по заявленным характеристикам, грузоподъемность составляет 27 тонн. Внутренний заводской индекс модели КАМАЗ-6559, назначение карьерный самосвал (самосвал). Передвигаться по дорогам общего пользования новинка вряд ли сможет, ведь ширина составляет 3657 миллиметров, а высота – 3500 миллиметров.
Отсутствие кабины позволяет Юпитеру двигаться как вперед, так и назад, так как необходимая оптика есть с обеих сторон. Известно, что самосвал приводится в движение гибридной силовой установкой. Других подробностей о технике нет, но, похоже, речь идет о родоначальнике целого семейства беспилотных самосвалов, причем самый большой грузовик может перевозить до 220 тонн, вытесняя БелАЗы.
Гостям показали новинки КамАЗа Демонстрация КАМАЗ «Геркулес»
На КамАЗе были показаны и другие новинки. Гостей встречали новые пожарные машины с кабинами семейства К5, а также новейший полноприводный тягач с колесной формулой 6х6. На выставке были представлены сочлененный самосвал «Геркулес», электробус и магистральный тягач.
После введения европейских санкций и разрыва с Daimler челнинскому автогиганту приходится экономить. Гоночная команда «КамАЗ-мастер» была вынуждена выставить на продажу несколько грузовиков и решиться на необычные маркетинговые акции.
И пришел КАМАЗ