Kia разработала автоматическое сцепление для автомобилей с механической коробкой передач, которое будет работать в составе мягко-гибридной силовой установки. Система, называемая Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT), позволяет сократить выбросы CO2 на 3% и может нанести вред корейскому автопроизводителю в Европе.
В следующем году Европа начнет штрафовать автомобильные компании за неистовые суммы за избыточный CO2, и трудности, связанные с пандемией коронавируса COVID-19, не привели к задержке этих штрафов или смягчению налоговых законов, что, например, вызвало большое недовольство Последователи Греты Тумберга проходили в США. Автопроизводители, заинтересованные в европейском рынке, спешат изобрести схемы, которые позволяют, если не полностью избавиться от штрафа, то хотя бы снизить его до уровня, приемлемого с деловой точки зрения.
Самый дешевый способ уменьшить выбросы углекислого газа — оборудовать все массовые бензиновые и дизельные модели гибридным грузом на 48 вольт (эти машины также называют мягкими гибридами): стартер-генератор, соединенный ременным приводом с коленчатым валом, обеспечивает дополнительную мощность во время запуск и ускорение, позволяющие двигателю сжигать меньше топлива, а во время торможения и выбега он работает в режиме восстановления и сохраняет выработанное электричество в батарее. Вскоре большинство автомобилей Kia в Европе, в частности Rio и Ceed, станут мягкими гибридами, но обычная схема в сочетании с механической коробкой передач имеет одно любопытное дополнение — автоматическое сцепление.
В мягких гибридах Kia с «ручкой» сцепление всегда включает или выключает электродвигатель, получая команды от специального блока управления. Соответственно, педаль сцепления — просто кнопка, хотя разработчики из технического центра Kia в Оффенбахе в Германии уверяют, что ощущения будут точно такими же, как при работе с обычным гидравлическим сцеплением, и обратная связь (момент настройки) теперь не зависит от степени износа сцепления. Разработчики не рассказали, как реализована эта обратная связь и можно ли начать с накладки электронного сцепления.
Но эффект окружающей среды очевиден: ДВС может подавляться во время торможения и движения на выбеге в широком диапазоне скоростей (до 125 км / ч) даже на коробке передач и отпущенной педали сцепления. Как только водитель использует любую из педалей (газ, тормоз, сцепление), стартер-генератор запускает двигатель внутреннего сгорания и регулирует его скорость на текущей передаче, а если это невозможно, включает нейтральную передачу, то есть , отключает реальное сцепление.
Из имеющегося описания пока не ясно, что произойдет, если водитель допустит ошибку с коробкой передач, как она заводится на крутом склоне и можно ли поменять коробку передач, не нажимая педаль сцепления — все это, по-видимому, для нас или наши европейские коллеги на практике еще учатся. Определенно не будет хитрого iMT на машинах для российского рынка, если наша страна не вступит в срочное вступление в Европейский Союз.
Конечно, на автомобилях Hyundai для европейского рынка стоит ожидать коробку iMT, только Kia в этом случае выступала в качестве основного разработчика.
Добавим, что в Европе около половины легковых автомобилей по-прежнему продаются с механическими коробками передач — они говорят, что местные автомобилисты любят «тянуть за ручку». В то же время производителям, в сочетании с вышеупомянутыми штрафами за защиту окружающей среды, выгодно продавать как можно больше автомобилей с «механикой» — при прочих равных условиях они дают меньший углеродный след по сравнению с аналогами с двумя педалями. Kia пока не дала конкретных цифр в г / км, но для ясности возьмем европейский Ford Focus, который также недавно стал мягким гибридом. 155-сильный двигатель EcoBoost в паре с 6MKP производит 115 г CO2 на км, а его 125-сильная версия в паре с 8-ступенчатым «автоматом» — уже 133 г / км.