Пекинская компания Box Zhixing Technology представила два минивэна для агрегаторов такси и сервисов совместного использования пассажиров, которые выйдут на рынок под брендом IT Box через два года. Электромобили БМ-400 и БМ-600 построены на унифицированном шасси, имеют ряд общих панелей кузова, чрезвычайно простую конструкцию и выделяются на фоне конкурентов необычной компоновкой кабины. Места здесь расставлены по схеме 1 + 1 + 3 (1 + 2 + 3), в третьем ряду одно VIP-место.
Минивэны построены на фирменной платформе Octopus версии 1.0. В мае следующего года компания обещает представить вторую версию «тележки», и она должна быть намного более продвинутой. Например, Octopus 2.0 получит аккумуляторные элементы, интегрированные в силовую структуру (так называемая технология Cell-To-Chassis), поддержку беспроводной зарядки и рулевого управления «по проводам». Между тем, шасси однообъемников унифицировано на 95 процентов, как и ряд кузовных панелей, а модели различаются в основном длиной. Габариты БМ-400 — 4530х1900х1790 мм, БМ-600 — 4900х1900х1790.
БМ-400 БМ-400 БМ-400 БМ-400
Также известно, что электросистема IT Box работает под напряжением 600 вольт, но минивэны могут получать от терминалов всю тысячу. Мощность зарядного устройства — 240 или 480 киловатт (в 2022 году десять минут подключения дадут дополнительные 200 км пробега, в 2023 году — уже 400). Для BM-400 заявлены две версии тяговой батареи, которые обеспечат запас хода 420 или 530 км по циклу NEDC; Паспортный пробег БМ-600 без подзарядки — 600 километров. Концепция автомобилей основана на «теории одного доллара», и глава Box Zhixing Technology Чжан Шугуан описывает ее следующим образом: владелец может сэкономить доллар на техническом обслуживании, а пользователь — во время поездки. .
БМ-600 БМ-600
Поэтому конструкция однообъемников предельно упрощена, а большинство элементов имеют прямоугольную форму и максимально плоские. Спереди и сзади есть цифровые панели, на которых можно транслировать рекламу. Только у БМ-600 двери с обеих сторон, а у БМ-400 только водительская дверь и одна сдвижная дверь для пассажиров по правому борту. Нестандартный салон организован по схеме 1 + 1 + 3 или 1 + 2 + 3 в случае «600». И хотя задний диван рассчитан на трех человек, здесь только одно VIP-кресло со спинкой, откидывающейся на 30 градусов.
БМ-400 БМ-400 БМ-400
Багажник расположен с правой стороны от водителя, а размер платформы позволяет размещать там даже длинные предметы, например, сноуборд. В переднюю панель встроен автомат с напитками, который вместе с системой кондиционирования в заднем ряду, освещением и мультимедийным экраном автоматически отключается, если в машине нет пассажиров. Это снижает потребление энергии на пять процентов и обеспечивает дополнительные 20 километров пути. Еще 15 процентов будет отдано за счет рекуперации, которая адаптируется к различным сценариям использования.
Ven IT Box BM-400 будет «запущен» к концу 2023 года, BM-600 — в третьем квартале 2024 года. Скорее всего, машины будут производить OEM-партнер, но в будущем Box Zhixing Technology может есть собственный завод.
Источник: Box Zhixing Technology
Легенды такси