КНР сняла все ограничения на иностранные инвестиции в местный автопром — эти изменения были приняты властями Китая в 2018 году и вступили в силу с сегодняшнего дня. Ограничения были введены в 1994 году и позволили иностранным корпорациям организовать производство автомобилей в Китае только через совместные предприятия с местными компаниями, а доля иностранного участия не могла превышать 50 процентов.
Как сообщает издание GM Authority, такая схема организации производства была придумана властями для того, чтобы привлечь не только капитал иностранных компаний, но и их технологии, которыми они должны были поделиться с китайскими партнерами в совместных предприятиях. В результате китайские автопроизводители получили доступ к научно-технической базе и освоили современные разработки мировых компаний — двигатели с турбонаддувом, роботизированные коробки передач, гибридные и электрические силовые установки. С 2018 года правительство КНР начало постепенно снимать ограничения — в первую очередь для гибридов и электромобилей.
Вскоре после этого Tesla построила первый полностью иностранный завод в Китае, Gigafactory 3, недалеко от Шанхая, который был запущен в конце 2019 года, в то время как BMW и Volkswagen увеличили свои доли в совместных предприятиях BMW-Brilliance и JAC-Volkswagen до 70 процентов. Затем, в 2020 году, Китай снял ограничения с производителей коммерческого транспорта, а теперь они перестали распространяться на всех остальных участников рынка. Отныне иностранные компании могут увеличивать свои доли в совместных предприятиях до 100 процентов или открывать независимые фабрики.
Место, где живут мозги