Классическая Lada Niva Legend получит турбодвигатель. Правда, о заводском внедорожнике речь не идет. Турбированный агрегат изготовит нижегородская компания «Промтех», и поставят его на пятку Лада Нива Куб. Пока проект находится на ранней стадии. Самая большая проблема – найти подходящий блок управления, ведь вместо дефицитных деталей Bosch АвтоВАЗ сейчас использует отечественные ЭБУ, которые сложно настроить.
Длиннобазный «каблучок» Lada Niva Kub нижегородской компании «Промтех» может получить турбированный двигатель. Как сообщает издание Quto, вазовская установка будет оснащена небольшим турбокомпрессором. Он позволит поднять крутящий момент до приемлемых значений, но не сильно повлияет на ресурс мотора.
Проект «турбо» — частная инициатива, к АвтоВАЗу отношения не имеющая. На такую машину заводская гарантия не распространяется, только производителя, то есть Промтеха.
По словам начальника отдела разработки новых продуктов завода «Промышленные технологии» Эдуарда Старченко, самой большой проблемой будет корректировка программы управления двигателем.
Если раньше на «Ниву» устанавливались блоки Bosch, для которых есть готовые решения, то сейчас АвтоВАЗ использует отечественный ЭБУ, который сложно поддается тонкой настройке. Одним из возможных решений является установка альтернативного блока с пользовательским программным обеспечением.
Каблук Лада Нива Куб сохранит все достоинства оригинала: дорожный просвет в 240 мм и полный привод с понижающей передачей. Колесная база автомобиля составляет 3050 миллиметров. Под новые габариты пришлось переделывать карданный вал и выхлопную систему. Задняя часть корпуса оригинальная, из пластика. Подвеска рессорная, с пневмобаллонами на задней оси.
В салоне могут разместиться девять человек: водитель, два пассажира спереди и по три во втором и третьем ряду.
Архивные фото «Нивы» в честь 40-летия