В 2022 году Koenigsegg отмечает сразу две круглые даты. Ровно 20 лет назад, в 2002 году, состоялась премьера Koenigsegg CC8S, первого серийного автомобиля марки, а полвека назад, в 1972 году, родился основатель марки Кристиан фон Кенигсегг. По случаю этих юбилеев премьера Koenigsegg CC850, нового гиперкара из Швеции, была преподнесена брендом Engelholm в качестве подарка самому себе. Тираж автомобиля будет ограничен 50 экземплярами, все они уже нашли своих владельцев.
Дизайн гиперкара выполнен в стиле своего прототипа CC8S и сохранил такие характерные черты, как колеса с дизайном а-ля телефонного циферблата и тройные фонари, а интерьер отличается симметричным дизайном для удобства адаптации под левый и правый руль. Автомобиль получил аналоговую панель приборов в стиле часов-хронографа, открытый селектор передач и селектор трансмиссии со шведским флагом, а также фирменный механизм открывания дверей и съемную жесткую крышу.
Новый Koenigsegg получил 5,0-литровый битурбированный двигатель V8 с плоским коленвалом — на обычном топливе мотор выдает 1185 лошадиных сил, на биоэтаноле Е85 — 1385. Как и представленный в 2014 году Koenigsegg One:1, CC850 имеет одну лошадиную силу на килограмм веса. масса.
Мотор сочетается с роботизированной трансмиссией Light Speed Transmission без синхронизаторов и с восемью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне. Особенностью CC850 является технология Engage Shift System, позволяющая выбирать различные передаточные числа в зависимости от стиля вождения, а также для езды по дорогам общего пользования и гоночной трассе.
ESS представляет собой адаптируемую 6-ступенчатую механическую коробку передач с несколькими передаточными числами, которая также может работать как сверхбыстрая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач с плавным переключением передач. Утверждается, что это первая подобная система в мире. Сроки начала производства Koenigsegg CC850 и дата передачи автомобилей покупателям пока не называются.
Самые быстрые гиперкары