В России разработан новый ГОСТ с требованиями к камерам дорожного движения. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД, действующий стандарт принят в 2016 году и носит рекомендательный характер, а с принятием нового ГОСТа требования к приборам изменятся. стать обязательным. Это может привести к сокращению камер на дорогах, так как некоторые из них не соответствуют заданным условиям.
Новый ГОСТ предусматривает 21 нарушение, которые должны фиксироваться автоматическими камерами дорожного движения, и материалы, необходимые для вынесения решения. Например, при нарушении скоростного режима требуется две фотографии, как и сейчас, но впервые сказано, что они должны быть высокого разрешения. Это распознает категорию транспортного средства, а также знаки и маркировку.
При выезде на «трассу» или под «кирпич» вместе с автомобилем на снимке должен быть виден запрещающий знак, при этом камера может сделать два снимка.
При нарушениях на перекрестках выдается не менее четырех фотографий, чтобы проследить, что машина ушла на «красный». Если водитель не пропустил пешехода, требуется два кадра — один с человеком на зебре и приближающейся машиной, а второй — с ними одновременно на переходе. Также такое решение нужно будет подтвердить видеозаписью, которая докажет, что пешеходу пришлось изменить траекторию движения.
Помимо материалов, определены новые требования к программному обеспечению камер: они должны синхронизироваться с цифровыми дисплеями, самостоятельно определять плохую погоду и соответствующим образом маркировать сделанные снимки, а также «видеть» правительственные знаки, развернутые на 180 градусов. Фото и видео должны храниться на устройствах не менее 30 дней на случай сбоя при передаче в ГИБДД.
Документ уже прошел общественное обсуждение. Эксперты ассоциации «ОКО», объединяющей производителей и операторов фотоаппаратов, предупреждают, что в случае принятия ГОСТа многие фотоаппараты, в частности черно-белые, нельзя будет использовать. Их замена потребует много времени и денег, которые придется брать из региональных бюджетов.
Ранее в Госдуму внесли законопроект о штрафах для сотрудников ГИБДД. Таким образом предлагается бороться с несправедливыми штрафами с камер ГИБДД: за каждое ошибочно вынесенное решение сами инспекторы хотят «наказать» пять тысяч рублей.
Эксклюзив на страже