Ягуар Ленд Ровер, как и многие другие автопроизводители, столкнулась с двумя основными проблемами: падение продаж COVID-19 пандемии коронавируса и ужесточение экологического законодательства в Европе. Новая компактная модель массы могут помочь справиться с обоими.
Компактный трехдверный концепт Р-Д6 модель 2003 года (фото на обложке) был одним из первых произведений Иэна Каллума в качестве главного дизайнера марки Jaguar. Компания много раз думал о серийном внедрении этой машины, но всегда имели более высокий приоритет. Год назад Каллум Ягуар ушел и основал собственную дизайн-студию, и Джулиан Томсон стал главным конструктором.
В интервью изданию Autocar сообщил, Томсон заявил, что, по его мнению, он был, наконец, компактный «Ягуар», и что он с удовольствием возьмется за разработку такой модели, но окончательное решение было за высшим руководством. В еще одно авторитетное издание Automotive News утверждает, Jaguar и Land Rover будет определить его модель политики в ближайшие недели.
Судя по позиции Томсона, наиболее вероятно, что он заменяет утраченную популярность XE и XF седан какой-то совершенно новой компактной модели, которых ранее не было в линейке Ягуара. Британский завод было, вероятно, вызвано решение невероятного успеха нового Mercedes A-класса, спрос на которые в Европе, по CarSalesBase, в прошлом году вырос на 29% до 198 926 единиц. Премиальный люк занял четвертое место в классе с, только перед Фольксваген Гольф (410 779), Форд Фокус (224 401 единиц) и Шкода Октавия (218 439 единиц).
Компактный хэтчбек Ягуар, в теории, может значительно расширить аудиторию бренда, сделав его более привлекательным для молодых и не очень богатых покупателей. Однако компактные модели легче избежать штрафов за превышение норм выбросов СО2 в Европе и вписаться в перспективный 7 евро стандартам, основные параметры которого должны быть объявлены в следующем году. Одна из самых неприятных ожиданий этих стандартов является ограничение удельной мощности двигателя внутреннего сгорания, что существенно осложнит жизнь большая и спортивные модели, которая сейчас опирается на Jaguar.
Ягуар Р-Д6
Флагманом XJ нового поколения, дебют которого ожидается в этом году, перейдут на модульную платформу с ВПП, что позволяет одновременно производить электромобили, гибриды и модели с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми установками. Для компактной моделью такой гибкости в отношении электростанций, особенно привлекательной, но не понятно насколько масштабируема платформа ОМС и может ли он быть приспособлены для сравнительно небольших и недорогих моделей.
Если нет, то JLR придется либо разрабатывать новую компактную платформу, которая сейчас явно нет денег, или брать платформу от конкурентов, например BMW, которая сейчас очень активно развивается модульная » тележка «ФААР с поперечным расположением силового агрегата.
Ягуар Р-Д6
На самом деле, слухи о том, что молодые ягуары и Ленд Роверы будут двигаться на немецкой платформе ФААР, циркулируют в прессе в прошлом году – теперь, в дополнение к следующим поколением Ягуар Е-ПАСЕ, Ленд Ровер Дискавери Спорт и Range Ровер Evoque компактный кроссовер, компактный автомобиль – в эпоху пост-коронавирус он кажется более перспективным, чем скучным и слишком дорогих кроссоверов.
Добавим, что в первом квартале этого года, глобальные продажи JLR упал на 11,6% — до 128 600 штук, и убытки составили 395 миллионов фунтов. В прошлом году спрос на продукцию британской компании упали на 12,1% до 508 700 единиц, а потери составили 422 миллиона фунтов. То есть ситуация, прямо скажем, непростая, требующая сильной и достаточно оперативные меры.