С 27 апреля АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство, сообщает Автоград Новости ВКонтакте со ссылкой на инсайдеров. По их словам, запланирован еще один длительный простой, связанный с майскими праздниками и частью корпоративных каникул: он продлится с 30 апреля по 10 мая. Сообщается, что к этому периоду «на конвейере не останется ни одного кузова». .» При этом возобновление сборки автомобилей во второй половине мая пока под вопросом.
В среду, 27 апреля, АвтоВАЗ начал выхолащивать сварочную линию по производству внедорожников «Нива». В четверг то же самое запланировано для линии покраски, в пятницу — для линии сборки, говорят инсайдеры.
АвтоВАЗ собирает автомобили всего два дня. 25 апреля закончились трехнедельные корпоративные каникулы, перенесенные с лета из-за острой нехватки комплектующих. Тем более, что на конвейер тольяттинской площадки попадали не все автомобили: за время простоя не удалось запастись датчиками антиблокировочной системы тормозов (АБС) для классической Lada Niva Legend, которые поставляла компания Bosch.
В то же время в Ижевске идет сборка Lada Vesta старого и нового поколения. Однако стало известно, что за пять рабочих дней Vesta NG (нового поколения) будет собрана в количестве всего 56 экземпляров. По данным источников «АвтоградНовостей», завод «Лада Ижевск» будет остановлен как минимум до осени 2022 года. А в целях сокращения затрат в будущем производство с площадки может быть даже перенесено в Тольятти, где организуют «Единую Сборочное пространство».
В то же время Renault готовится к срочной продаже доли в АвтоВАЗе. В Минпромторге подтвердили, что акции французов будут переданы российской стороне «за рубль» — то есть Renault оставляет за собой право в течение пяти-шести лет вернуть и выкупить активы.
Как будет собираться новая Lada Vesta