В июле появилась информация о том, что россияне могут покупать покинувшие Россию автомобили марки Renault у дилеров в Республике Беларусь. В частности, тогда речь шла о кроссовере Koleos. Мотор обратился в белорусское представительство Renault для уточнения гарантийного вопроса: в пресс-службе подтвердили, что граждане РФ, купившие автомобиль в Беларуси, смогут обслуживать и ремонтировать его по гарантии в России.
«Особое внимание следует обратить на то, что на сегодняшний день стоимость ТО в Беларуси значительно ниже, чем в России, все запасные части и расходные материалы по-прежнему имеются в достаточном количестве на складе белорусского импортера Renault, что позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт в кратчайшие сроки. быть осуществлены в день обращения», — сообщил «Мотору» представитель Renault Беларусь.
Несмотря на то, что Renault полностью ушел с российского рынка, французские автомобили по-прежнему продаются в Республике Беларусь. В конце июля стало известно, что местные дилеры начали продавать россиянам обновленный Koleos — они не только принимают оплату в российских рублях, но и предоставляют полный пакет документов для регистрации автомобиля в России.
Koleos с 2,5-литровым двигателем мощностью 171 лошадиная сила, вариатором и полным приводом, представленный в комплектации Premium Plus, оценили в 3 590 000 российских рублей. При этом появилась информация о том, что помимо этого кроссовера россияне могут купить и другие модели, представленные на белорусском рынке. Сегодня марка Renault предлагает в Беларуси, помимо Колеоса, Логан (включая версию Stepway), Аркана, Дастер, Каптур и ряд коммерческих автомобилей.
В то же время не все автомобили, купленные в Беларуси, могут обслуживаться по гарантии в России — этот вопрос поднимался и в отношении китайских моделей Geely. Тогда в российском офисе Geely «Мотору» сообщили, что «официальные дилеры ООО «Джили Моторс» осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей Geely, произведенных и предназначенных для эксплуатации на территории Российской Федерации».
Иными словами, если россиянин купит автомобиль у белорусского дилера, а потом вернется на родину, он уже не сможет бесплатно обслуживать машину по гарантии. Это связано с тем, что каждый дилерский центр имеет собственный гарантийный бюджет на проданные автомобили, а автомобили, импортированные из других стран, могут повлечь за собой непредвиденные расходы. А так как Geely, в отличие от Renault, не собирается уходить с российского рынка, то и гарантийная политика компании другая.
Новые автомобили, которые мы потеряли