После выхода французской компании Renault Group из российского бизнеса наиболее активным брендом, который потенциально может стать инвестором отечественных автопроизводителей, является китайский Chery. Во-первых, марка уже приступила к тестированию мощностей Ульяновского автозавода по выпуску кроссоверов серии Tiggo, а кроме того, недавно стало известно, что Chery создаст в РФ новый бренд Omoda, первый продукт которым станет кроссовер Omoda C05. По словам дизайнера naavtotrase.ru, Chery также может заключить договор с АвтоВАЗом, результатом которого станет появление новой Lada Granta 2022-2023 годов.
Однако этот автомобиль не будет принципиально новым, ведь, по сути, это слегка доработанный седан Kaiyi Huandu, оптимизированный для российских условий. Бренд Kaiyi — еще одна дочерняя компания Chery, специализирующаяся на выпуске бюджетных моделей. Седан Huandu — один из них, ведь на домашнем рынке его цена составляет всего 530 000 рублей в переводе на текущий курс. Считается, что за счет налаживания производства этой модели в России под маркой Lada удорожание составит всего 70 тысяч рублей, то есть конечная стоимость новой Лады Гранта 2022-2023 годов составит около 600 тысяч рублей.
При этом, несмотря на стоимость, этот китайский седан, который ляжет в основу новой «Гранты», будет даже лучше оснащен, чем нынешняя Веста. Бортовые функции включают в себя мультимедийную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, кнопку запуска двигателя, климат-контроль и многое другое.
При этом техническая часть отечественной модели не будет соответствовать тому, что предлагается в китайской версии седана. Дело в том, что Huandu в стандартной комплектации оснащается двигателем с турбонаддувом мощностью 156 л.с. и вариатор. Производство этого двигателя не может быть быстро локализовано в нашей стране. В связи с этим новая «Гранта» будет оснащаться актуальными вазовскими двигателями на 90 и 106 л.с.