Несколько дней назад стало известно, что Renault продаст свою долю в АвтоВАЗе российскому автомобильному институту НАМИ, но до сих пор сделка не состоялась. На этом фоне многие эксперты уверены, что китайские бренды также могут побороться за долю в российской компании. Впрочем, вне зависимости от того, кому принадлежит Lada, скорее всего, первой моделью, которая будет модернизирована, станет Lada Niva Legend.
По мнению автоаналитиков портала naavtotrase.ru, российская компания может частично перейти в распоряжение GAC, в связи с чем последний будет инвестировать в обновление модельного ряда. Дизайнер того же портала опубликовал серию рендер-изображений того, как, по его мнению, может выглядеть новое поколение Lada Niva 2022-2023, созданное в сотрудничестве с китайцами.
Заявлено, что для создания этого автомобиля российскому бренду потребуется лицензия на выпуск внедорожника GAC GX6, выпуск которого на внутреннем рынке некоторое время назад был прекращен. Выбор в пользу покупки лицензии именно на этот автомобиль обусловлен тем, что он во многом похож на «Ниву», но при этом имеет много современного оборудования, которого не хватало отечественной модели. А кроме этого, тот факт, что GAC остановил его производство, позволит достаточно дешево купить лицензию, а, следовательно, окончательная стоимость автомобиля будет установлена в пределах 1,2-1,4 млн рублей.
Таким образом, обновленная Нива 4х4 2022-2023 года получит рамную конструкцию, а значит, сохранит свои отличные внедорожные качества. Тем более что полный привод с механическим управлением тоже никуда не делся, а под капотом внедорожника окажется 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi мощностью 136 л.с., взаимодействующий с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Не исключено, что на «Ниву» перенесут и 2,0-литровый турбодизель мощностью тех же 136 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, но его установка несколько увеличит конечную цену изделия. В результате российская машина может составить конкуренцию Suzuki Vitara, но по гораздо более низкой цене.