На мощностях «АвтоВАЗа» летом планируют запустить в серию «особые» версии актуальных моделей марки. Это упрощенные модификации. Известно, что эта процедура коснется таких автомобилей, как Granta и Niva Legends. Позже будет упрощена и Lada Vesta, производство которой налажено на предприятии, расположенном на территории Ижевска. При этом LADA Vesta 2022 с индексом FL будет представлена с измененным внешним видом.
Однако салон лишится некоторых нововведений. При этом основным отличием станет появление в гамме силовых установок другого мотора. Это будет восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания. Сила выжима используемого мотора достигает 90 «лошадей». Это более бюджетный вариант по сравнению с теми двигателями, которые используются в текущей версии. Под капотом LADA Vesta разместится двигатель ВАЗ-11182, в основе которого лежит предыдущий двигатель с отдачей 87 л.с. Такой агрегат доступнее 16-клапанных моторов, а также имеет меньший вес.
В новом двигателе изменению подверглась головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. Производство таких моторов практически не зависит от наличия импортных комплектующих, что является плюсом в нынешних условиях. Однако в нем все же задействованы некоторые компоненты от двигателя Renault. Свечи оригинальные. «Антикризисная» версия Весты получит двигатель, который будет работать в паре с механической коробкой передач собственного производства.
На данный момент мало что известно о других особенностях такой спецверсии Весты. По крайней мере, автомобили временно переведут на стандарт Евро-2. Из арсенала исчезнут система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушки безопасности, кроме водительской. Что касается других стандартных систем безопасности, то пока ситуация неясна.