Массовый уход западных брендов, дефицит новых автомобилей и перекройка цен установили новые правила на российском рынке. Как отмечают в «Китайских автомобилях», отечественные Lada Vesta продаются у дилеров с огромной наценкой. Особенно это касается Весты НГ, которую летом небольшой партией собирали в Ижевске. В некоторых случаях цена отечественного флагмана достигает трех миллионов рублей, что дороже ряда китайских кроссоверов.
Стоимость Lada Vesta, указанная на сайте АвтоВАЗа, начинается от 1,12 млн рублей за седан, а за топовый SW Cross просят 1,58 млн. Однако в автосалонах «Веста» их в основном предлагают уже за 1,3–1,9 миллиона. Обновленный флагман с приставкой NG (New Generation, или «новое поколение») дилеры уже оценивают в 2,2–2,8 млн, а некоторые даже в три миллиона рублей: за эту цену предлагают Vesta SW в комплектации Luxe с 1,6-литровым двигателем. литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил с вариатором.
Vesta NG находит покупателей, несмотря на двукратные наценки, ставящие вазовскую продукцию в один ценовой диапазон с еще доступными в стране иномарками – китайскими кроссоверами. Например, Chery Tiggo 4 предлагается за 2-2,3 млн рублей, что было дефицитом из-за премьеры Tiggo 4 Pro. Цена Chery Tiggo 7 Pro составляет 2,5-2,8 миллиона рублей.
В этот же ценовой диапазон попадает Haval Jolion, производимый в Тульской области. За 2,35 млн рублей дилеры предлагают полноприводную версию с роботизированной коробкой передач. Базовый Джолион, по данным сайта, стоит 1,9 млн рублей, что дает право на участие в государственной программе льготного кредитования. При этом китайские бренды предлагают свои скидки, трейд-ин, беспроцентную рассрочку и другие варианты.
Что касается Lada Vesta, то в настоящее время модель не производится. Вновь на конвейер его поставят не ранее весны 2023 года, и уже не в Ижевске: чтобы увеличить объемы производства, сборку флагмана перенесут на основную площадку в Тольятти.
Как будет собираться новая Lada Vesta