Ровно 10 лет назад, 29 ноября 2011 года, АвтоВАЗ запустил производство Lada Granta, которая создавалась как самый доступный автомобиль в России. Десять лет назад первые автомобили продавались исключительно по предварительным заказам. В «Гранте» использованы технологии, отработанные на моделях Lada Sport. Кроме того, Granta стала первой отечественной серийной моделью, получившей автоматическую коробку передач. За десятилетие производства инженеры собрали более миллиона бюджетных автомобилей.
Помимо штаб-квартиры АвтоВАЗа в Тольятти, сборка Lada Granta была организована в Египте, Казахстане и Узбекистане. По итогам 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годов самая доступная в России модель получила статус бестселлера на российском рынке. В этом году «Грант» также занимает лидирующие позиции. На сегодняшний день с конвейеров выпускается шесть модификаций Granta в кузовах седан, лифтбэк, универсал, а также хэтчбек, универсал Cross и особая модификация седана Drive Active.
Для Lada Granta предусмотрено три модификации 1,6-литрового агрегата: 8-клапанный двигатель мощностью 90 лошадиных сил, в паре с которым работает механика, 16-клапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил (с четырехступенчатый «автомат»), и 106-сильный 16-клапанный агрегат, который сочетается с механической и автоматической трансмиссиями.
Помимо серийных модификаций, на базе Гранты выпускают специальные автомобили. К ним относятся учебно-тренировочный автомобиль с дополнительным комплектом педалей для инструктора, ручной автомобиль для водителей с ограниченными возможностями, а также полурамные коммерческие автомобили грузоподъемностью до 915 кг.
Стоимость самой бюджетной модели в России начинается от 559 900 рублей.
На прошлой неделе АвтоВАЗ раскрыл, откуда на самом деле произошло название «Нива». Рассекретить название внедорожника решили в честь 45-летия модели.
На 3/4 года позади: самые популярные автомобили в России