Глава Toyota Motor Corporation Акио Тойода представил экологическую стратегию компании и наметил план по выпуску 30 новых электромобилей к началу следующего десятилетия. Среди них будут автомобили Toyota и Lexus, которые займут практически все сегменты рынка. Среди представленных концептов есть даже спортивный автомобиль, который «унаследует часть культового LFA» и сможет проехать более 700 километров без подзарядки. Не исключено, что в автомобиле будут использоваться твердотельные аккумуляторы.
Прототип Lexus Electrified Sport напоминает очертания новой Supra. Пока это макет, но в будущем на его основе будет создан спортивный электромобиль, который в идеале будет близок к LFA. Компания даже применит опыт, полученный при разработке ограниченного купе, и еще больше оттачит управляемость электромобиля. С места до сотни он разгоняется за две секунды, а запас хода без подзарядки составит более 700 километров. Более того, в Toyota не исключают, что для этого необходимо будет оборудовать автомобиль твердотельным аккумулятором.
Между тем, самая мощная версия двухдверного LFA — Nürburgring Package — имела «атмосферный» V10 4.8 с отдачей 571 л.с. и 480 Нм крутящего момента и разгонялся до «сотни» за 3,6 секунды. Модель имела тираж всего 500 экземпляров, а по состоянию на конец 2020 года как минимум одна машина все еще не была продана. На аукционах цены на Lexus LFA Nürburgring Package достигают полутора миллионов долларов, или 110,5 миллиона рублей.
Наряду с прототипом Electrified Sport японцы показали кроссовер RZ (RX на батареях), более крупный внедорожник Electrified, седан-купе Electrified Sedan, хэтчбек и двухдверный кабриолет. К 2030 году Lexus планирует представить электрические модели во всех сегментах рынка, и на их долю будет приходиться 100 процентов продаж в Европе, Северной Америке и Китае. Еще через пять лет, к 2035 году, в мировом модельном ряду Lexus не будет автомобилей с ДВС.
Источник: Lexus
Микроавтобусы люкс