МАЗ начнет производство электрогрузовиков в течение полугода. В рамках национальной программы электромобилестроения Минский завод изготовит десять «аккумуляторных» грузовиков средней грузоподъемности на шасси МАЗ-4381 «Корнет». Речь идет о 12-тонных машинах грузоподъемностью 3,9 тонны с объемом платформы 39 кубометров. Особо отмечается, что электрогрузовики максимально локализованы: в Азии закупаются только зарядные устройства и аккумуляторы.
Электрогрузовик МАЗ-4381ЕЕ дебютировал в феврале, но о перспективах серийной сборки белорусы умолчали. Однако электрический МАЗ прошел сертификацию, и, похоже, рынок не за горами — до конца года планируют выпустить партию из десяти машин. Пока называются характеристики модификации грузоподъемностью 3,9 тонны с запасом хода 200 километров, но на подходе более вместительные (и более дешевые), но менее «дальнобойные» версии.
Санкции не коснутся производства «аккумуляторного» МАЗ: грузовик максимально унифицирован по кабине и шасси с обычным «Корнетом», а электроприводы, высоковольтные системы управления и коробки передач производятся в Беларуси. Пока литиевые аккумуляторы закупаются в Китае, но в будущем МАЗ планирует организовать сборочное производство под Минском.
Андрей Савчиц, главный конструктор МАЗ, говорит, что есть покупатели, готовые приобрести электромобили с жестким кузовом. Для перевозки грузов в черте города отлично подойдет «аккумуляторный» грузовик — он тише, экологичнее и экономичнее дизельного аналога. Запаса хода в 200 километров вполне достаточно для службы доставки.
Два года назад электрогрузовики КамАЗ появились на фотографиях, и тогда специалисты обратили внимание на сходство прототипов с Mercedes-Benz eActros. После разрыва челнинского автогиганта с немецким партнером Daimler развитие проектов электрогрузовиков может усложниться.
Двуликий МАЗ-510