Японская Mazda Motor запустила процесс полного ухода из России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, сейчас Mazda ведет переговоры с партнерами, в том числе с Sollers Auto, о создании совместного предприятия, с которым японцы производили автомобили для России. Два дня назад речь шла об остановке сборки и выходе из СП, а сейчас идут «консультации по поводу ухода» марки Mazda из страны.
В настоящее время Mazda Motor ведет переговоры с Sollers и другими заинтересованными компаниями, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Цель переговоров — уход компании из России, которая была одним из важнейших рынков для японского бренда.
Завод Mazda и Sollers Auto во Владивостоке, открытый в 2012 году, простаивает с апреля. Из-за санкций он прекратил получать узлы и агрегаты, а перспективы возобновления поставок пока туманны. «Поэтому был сделан вывод, что вести производство в России сейчас сложно», — комментирует Mazda.
Ранее модели Mazda6, CX-5 и CX-9 собирались на Дальневосточном заводе. Его производственная мощность составляет 100 000 автомобилей в год, а инвестиции — 10 млрд рублей. Кроме того, во Владивостоке производятся двигатели Mazda семейства SkyActiv-G.
На этой неделе аналогичное решение приняла другая японская марка Toyota. Стало известно, что она закрывает завод в Санкт-Петербурге, который также простаивает с весны, и увольняет сотрудников с 12 окладами. Компания выпускала кроссоверы RAV4 и седаны Camry, которым скоро грозит исчезновение с российских таксопарков. Замены им пока нет.
Обычные кроссоверы в экстремальном тюнинге
Мазды закончились для меня когда пошли волшебные моторы скайэктив, ресурс 120-150ткм при бережной экспуатации, и всё, мотор на помойку, абсолютно не ремонтопригоден. При этом стоит заметно дороже той же витары, у которой ресурс двс кстати раза в 3 больше.