Mazda раскрыла технические характеристики шестицилиндрового дизельного двигателя e-Skyactiv D, который будет устанавливаться на европейские версии кроссовера CX-60. Мотор получит 48-вольтовый стартер-генератор, плюс в нем будет использоваться технология сгорания DCPCI, поэтому обещают тепловой КПД 40 процентов и расход топлива 4,9-5,3 литра на 100 километров пути. В зависимости от типа привода агрегат будет иметь разную мощность: 200 или 254 лошадиные силы.
На самом деле Mazda представила 3,3-литровый дизель e-Skyactiv D еще в апреле, одновременно с выходом на рынок Японии нового кроссовера CX-60. Теперь такой же агрегат будет предлагаться и в Европе, причем он будет доступен в двух вариантах наддува. Тепловой КПД двигателя составляет 40 процентов; масса аналогична дизелю 2.2, что положительно сказалось на балансе управляемости; а также очень низкий расход: 4,9-5,3 литра на 100 км.
Секрет высокой эффективности кроется в нескольких моментах. Во-первых, дизель e-Skyactiv D оснащен 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost. Во-вторых, в нем используется технология сгорания DCPCI (система воспламенения от сжатия с частичным предварительным смешиванием с регулируемым распределением) для более эффективного смешивания, полного сгорания и низкого уровня выбросов.
Базовый 200-сильный агрегат, предназначенный для заднеприводных версий CX-60, выбрасывает 127 граммов углекислого газа на километр пути. Старший 254-сильный, который будет устанавливаться на автомобили с полным приводом i-Activ AWD, весит 137 грамм.
Для сравнения, шестицилиндровый дизельный двигатель B57 BMW X3 выбрасывает 160–183 грамма CO₂ на километр по циклу WLTP. При этом двигатель Mazda обеспечивает хорошую динамику: топовая версия CX-60 разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,4 секунды.
Позже в гамму модели добавится еще один агрегат — трехлитровая бензиновая «шестерка» e-Skyactiv X. Таким образом, она будет состоять из подзаряжаемого гибридного агрегата e-Skyactiv PHEV (327 л.с., 500 Нм), эл. -дизели Skyactiv D и бензиновый e-Skyactiv X, все они будут работать в паре с восьмиступенчатым автоматом, оснащенным «мокрым» многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора, как на AMG Speedshift MCT 9G.
Раллийный автомобиль группы B, который никогда не участвовал в гонках