Mercedes-AMG сохранит двигатели V8 после 2030 года, говорит вице-президент компании Йорг Бартельс. В разговоре с CarSales топ-менеджер дал понять, что Mercedes-Benz не готов смириться с скорым уходом двигателей внутреннего сгорания, а на некоторых рынках останутся шести- и восьмицилиндровые агрегаты, так как спрос на них остается высоким. Бартельс дал понять, что окончательное решение будет зависеть от экономики в следующем десятилетии.
Йорг Бартельс подчеркнул, что стратегия перехода на электричество к 2030 году остается приоритетной, однако говорить о полном отказе от бензиновых двигателей преждевременно, а турбодвигатели могут даже остаться в европейской гамме. «Последние правила [по стандарту выбросов «Евро-7»] еще не выпущен», — напомнил вице-президент Mercedes-Benz.
Топ-менеджер подчеркнул, что технические решения есть «для любой экономии», но адаптация бензиновых двигателей может стоить настолько дорого, что клиент не захочет за нее платить. Тем не менее, в некоторых странах не торопятся полностью переходить на электромобили, и именно на этом планирует играть Mercedes-Benz.
Что касается синтетического топлива, то, в отличие от Porsche, инженеры Mercedes-Benz пока не верят в такую технологию. «Мы рассматривали этот вопрос, но с энергетической точки зрения [переход] не имеет особого смысла», — говорит Бартельс. Однако если процесс синтеза синтетического топлива станет менее энергоемким, Mercedes-Benz готов изменить свое мнение.
Хотя Mercedes-Benz стремится продлить жизненный цикл двигателей V8, понятно, что по мере ужесточения экономики такие агрегаты станут уделом избранных моделей. Массивные AMG уже переходят на малолитражные «турбочетверки» с надстройкой E Performance — например, новый AMG C 63 S 4Matic+ стал подключаемым гибридом.
Vision AMG: будут ли электрические AMG такими?