Mercedes-Benz возьмет на себя полную юридическую ответственность за аварии, вызванные Drive Pilot. Это автономная система управления третьего уровня, которую производитель впервые в мире сертифицировал — она позволяет убрать руки с руля при движении по автомагистрали. То есть в случае дорожно-транспортного происшествия за последствия будет отвечать не водитель, а Mercedes-Benz.
В компании надеются, что такой шаг ускорит внедрение комплекса в массы и даст ему преимущество, которого нет у конкурентов — автопилот Tesla и SuperCruise от General Motors.
До конца текущего года Mercedes-Benz планирует получить разрешение на использование комплекса Drive Pilot в нескольких странах и нескольких штатах США, в частности, в Неваде и Калифорнии. Ожидается, что лидером по продвижению системы станет Невада, власти которой будут способствовать тому, чтобы автопилоту дали «зеленый свет» в других штатах.
Однако, беря на себя ответственность за ДТП, Mercedes-Benz подразумевает массу ограничений, которые максимально обезопасят его от претензий. Так, Drive Pilot можно использовать на скорости не более 60 километров в час и только на определенных автомагистралях без светофоров, кольцевых развязок и других факторов, усложняющих движение, в том числе на стройплощадках. Кроме того, систему нельзя включать ночью или в плохую погоду.
Если все условия соблюдены, Drive Pilot возьмет на себя управление и за 10 секунд предупредит пользователя, если ему необходимо вмешаться. Водитель сможет убрать руки с руля и отвести взгляд от дороги, но при отсутствии реакции она остановит машину.
Помимо США сертификационные испытания комплекса с прошлого года проводятся в Китае. Разрешение, выданное властями Германии еще в декабре, действует во всех странах ЕС, а также в Великобритании, Японии, Южной Корее и Австралии. Флагманский S-класс и электрический EQS первыми получат такого помощника.
9 автомобилей, которые могут ездить без водителя