Подразделение Mercedes-Benz Trucks, отвечающее за тяжелые грузовики с трехконечной звездой, представило новый концепт-кар, иллюстрирующий видение магистрального тягача с электрической силовой установкой. Модель, получившая название eActros LongHaul, дополнит линейку существующих электрических грузовиков eActros 300 и eActros 400 и станет первым электрогрузовиком большой вместимости немецкого бренда для дальнемагистральных маршрутов.
Визуально прототип отличается от тягача Mercedes-Benz Actros последнего поколения передовыми светодиодными элементами на кабине, которые подчеркивают необычность силовой установки, а кроме того, грузовик имеет тщательно проработанную аэродинамику для увеличения дальности полета.
Силовая установка eActros LongHaul включает в себя три аккумуляторных блока, обеспечивающих установленную общую мощность более 600 киловатт-часов, а два электродвигателя в новом электрическом ведущем мосту обеспечивают 400 киловатт постоянной мощности и более 600 киловатт пиковой мощности.
В батареях eActros LongHaul используется технология литий-железо-фосфатных элементов (LFP), обеспечивающая длительный срок службы и эффективную подачу энергии. Мегаваттная зарядная станция позволит зарядить аккумулятор от 20 до 80 процентов менее чем за полчаса.
Mercedes-Benz обещает такую же надежность и долговечность, как и традиционные грузовики, с возможностью без проблем проехать 1,2 миллиона километров в течение десяти лет. eActros LongHaul также станет первым серийным полностью электрическим грузовиком, который будет полностью производиться на существующей сборочной линии завода Wörth Truck.
Вместе с прототипом электрогрузовика компания Trailer Dynamics совместно с известным производителем прицепов Krone представила eTrailer — прицеп со встроенной батареей, позволяющей увеличить автономность электромобиля до 800 километров без подзарядки. Заводские испытания Mercedes-Benz eActros LongHaul завершены, и в 2023 году избранные клиенты компании получат предсерийные прототипы для проверки их в реальной эксплуатации.
«Зеленое» завтра Mercedes-Benz: семь автомобилей, смотрящих в будущее