В России «налог на роскошь» может быть привязан к мощности двигателя автомобиля. Минпромторг совместно с Минфином и ФНС уже прорабатывает новый механизм применения повышающих коэффициентов по транспортному налогу, сообщает РИА Новости. Таким образом, власти планируют сделать налог, которым сейчас облагаются автомобили стоимостью более трех миллионов рублей, более справедливым – с каждым годом эту ценовую планку преодолевает все больше серийных автомобилей.
Отмечается, что повышающие коэффициенты хотят применять для увязки сразу с несколькими параметрами. Речь идет, в частности, о мощности и году выпуска автомобиля.
Как именно налог будет связан с возвратом двигателя, пока неясно, однако в Минпромторге считают, что нововведение обеспечит более объективный расчет и минимизирует споры.
Что касается возраста автомобиля, то сейчас к нему привязан налог. К автомобилям стоимостью от трех до пяти миллионов рублей и возрастом до трех лет применяется коэффициент 1,1. На автомобили дороже пяти миллионов рублей и не старше пяти лет взимается двойной налог, а на автомобили до 10 лет стоимостью более 10 миллионов рублей — тройной налог.
Нынешний порог в три миллиона рублей был установлен еще в 2014 году, перед Черным вторником, когда рубль рухнул по отношению к доллару. С тех пор цены на новые автомобили выросли примерно на 80 процентов, что привело к вхождению в ряды «роскошных» автомобилей среднего класса, таких как Skoda, Nissan, Hyundai, Paugeot и другие.
Эксперты предлагали поднять планку в два раза, до шести миллионов рублей, либо полностью изменить подход к налогообложению: разделить сами модели на массовые и люксовые, исключить зависимость от стремительно растущих цен.
Роскошь поневоле: массовые модели с повышенным налогом