Skip to main content

Минпромторг России разработал новый законопроект, который упростит производство новых автомобилей, выпускаемых автопроизводителями по специальным инвестиционным контрактам (СПИК). По мнению экспертов, существующие нормы локализации автомобилей на 90 процентов невыполнимы. В связи с этим компании используют технические решения, не представляющие ценности.

Согласно новому документу, Минпромторг предложил не применять к новым СПИКам требование о том, что автопроизводители должны набирать не менее семи тысяч баллов по технологическим операциям в течение каждого года действия контракта. Специалисты решили оставить озвучивание продукции только по старым СПИКам, которые регламентировались постановлением правительства в 2015 году. Чиновники заявили, что объем производства по таким контрактам не позволяет обеспечить необходимые условия для локализации производства.

Уровень локализации автомобилей в России оценивается по специальной методике. Каждому элементу автомобиля, а также производственной операции присваивается определенное количество баллов. Высокий уровень локализации позволяет автопроизводителям получать некоторые льготы от государства. При этом многие компании годами заявляют, что требование локализовать технологию на семь тысяч точек выполнить практически невозможно.

В июне прошлого года сообщалось, что в России могут полностью локализовать производство модельного ряда Mazda. На данный момент владивостокский завод уже выпускает кроссоверы СХ-5, СХ-9 и СХ-30, а также седан Mazda 6.

Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян

Оставить комментарий