Минпромторг озвучил прогноз относительно падения российского рынка в 2022 году: продажи новых автомобилей сократятся до 750 тысяч единиц, что на 50 процентов меньше прошлогоднего результата. При этом в мае рынок обновил свой антирекорд, снизившись в пять раз. «Сейчас мы находимся в периоде пересмотра своей деятельности и в целом пересмотра инвестиционных реалий в стране», — пояснил заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Тигран Парсаданян.
Продажи новых автомобилей из месяца в месяц снижаются, но весной, когда большинство иностранных автопроизводителей поставили свой бизнес в России на паузу, они упали до рекордного уровня – в мае дилеры продали всего 27,4 тыс. автомобилей, что в пять раз меньше. чем в мае 2021 года. Несмотря на это, Минпромторг прогнозирует падение продаж по итогам года всего в два раза, что в нынешних реалиях звучит как оптимистичный сценарий.
Можно предположить, что они делают ставку на АвтоВАЗ, который ускоренными темпами будет выпускать упрощенные версии моделей Lada. 6 июня завод в Тольятти приступил к выпуску «антикризисной» Granta, лишенной подушек безопасности и АБС, а в обозримом будущем комплексной электроники лишат внедорожники «Нива» и модель «Веста».
Кроме того, до конца года планируется начать сборку автомобилей на столичном заводе «Москвич», который до недавнего времени назывался Renault Russia и выпускал Duster, Arkana и Kaptur. КамАЗ принимает участие в проекте по возрождению бренда «Москвич», ведутся переговоры о партнерстве с китайскими компаниями.
На продажах новых автомобилей в России повлияет уход Renault — компании, которая в 2021 году вошла в пятерку лидеров по продажам. Так, в прошлом году россияне купили 131,5 тыс. автомобилей французской марки — только Hyundai (167,3 тыс. шт. ), Kia (205,8 тыс. шт.) и АвтоВАЗ (350,7 тыс. шт.) удалось продать больше.
Наготове: будущие новинки для России