Газета «Известия» обратила внимание на то, что Kia и Hyundai получили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в России на Seltos, Sorento и Santa Fe иностранной сборки, при этом все три эти модели до сих пор производятся на российском заводе «Автотор». Это можно сделать в качестве подстраховки на случай дальнейшего ухудшения ситуации с поставками комплектующих в Россию.
ОТТС, в состав которого помимо российской сборочной площадки входит и зарубежная, дает автопроизводителям возможность импортировать модели, а не только производить их внутри страны. Как выяснила газета «Известия», скорректированные ОТТС начали появляться в базе данных Росстандарта в апреле-мае этого года: например, в конце прошлого месяца такой документ был выдан на Kia Seltos — фигурирует южнокорейский завод Gwangju Plant. в нем, хотя до этого модель для нашего рынка собиралась только на мощностях Калининградского Автотора. Аналогичная ситуация и с кроссовером Sorento.
Hyundai Santa Fe также сходит с конвейера калининградского завода, однако в начале апреля эта модель также получила новый ОТТС, в котором производителем указана южнокорейская компания Ulsan Plant. То же самое произошло и с седаном Genesis G70. Ни Kia, ни Hyundai пока не прокомментировали ситуацию.
Думал Haval и о возможной подстраховке: бренд обновил ОТТС для модели Dargo, которая лишь недавно встала на конвейер завода в Тульской области. В документе теперь также упоминается участок Великой китайской стены в китайском городе Баодин. В самой компании журналистам пояснили, что импорт из Китая — один из вариантов обеспечения бесперебойных поставок автомобилей российским дилерам.
Иными словами, если по каким-то причинам (например, логистическим) производство той или иной модели в России станет невозможным, то, имея ОТТС, в котором фигурирует иностранный завод, автопроизводитель сможет перевозить автомобили из-за границы.
Место рождения