Представители столичного ЦОДД рассказали о нововведениях, которые позволят увеличить зоны контроля дорожных камер на отдельных участках. Благодаря использованию современных технологий комплексы смогут контролировать траекторию движения транспортных средств и фиксировать нарушения на большем расстоянии. Такой апгрейд уменьшит количество ошибочных штрафов, а также выявит тех водителей, которые привыкли нарушать правила дорожного движения на известных участках.
Нынешние дорожные камеры используют нейронные сети для идентификации и фотографирования автомобилей, а также отслеживают их траекторию по номерным знакам. Новые технологии позволят зафиксировать нарушителя самим транспортным средством. Например, если комплекс следует за автомобилем, поворачивающим направо, и во время маневра его номерной знак будет закрыт другим автомобилем, траектория будет зафиксирована по самому автомобилю.
Новые технологии станут неприятным сюрпризом для автомобилистов, привыкших нарушать правила дорожного движения в привычных местах. Если раньше водители ориентировались по штатным камерам, то теперь автомобили в случае нарушения будут попадать в расширенную зону контроля. При этом комплексы позволят избежать ошибочных штрафов, которые водители получали за правильное выполнение маневров.
Новые камеры получат более высокое разрешение, алгоритмы трассировки и большее поле зрения. Если сейчас стандартные комплексы «видят» 30 метров за дорогу от двух до четырех полос, то новые технологии увеличат зону контроля до 60 метров. Модернизация стала возможной благодаря установке 9- и 12-мегапиксельных сенсоров, которые заменят 5-мегапиксельные.
В конце мая специалисты Научного центра МВД разработали ГОСТ на дорожные камеры. В связи с тем, что не все комплексы соответствуют новому стандарту, их количество может значительно сократиться.
Эксклюзив на страже