Skip to main content

Автомобили советской марки «Москвич» пользовались огромной популярностью, и популярность была зафиксирована не только в СССР, но и за рубежом. Статистика показывает, что в 1970-е годы Советский Союз получал значительно больше доходов от экспорта «Москвича-412» за границу, чем от экспорта газа в те же страны. Это привело к тому, что московское предприятие пополнилось новым оборудованием для производства еще большего количества моделей, однако к тому времени Москвич-412 уже устарел, и на смену ему пришел Москвич-2140.

Преемник 412-го также пользовался большим спросом на рынке, но со временем его производство прекратилось, а сам завод впоследствии был закрыт. В последнее время появилась информация о том, что на заводе, который до недавнего времени принадлежал Renault, будут возрождены модели под маркой «Москвич», но это будут современные автомобили, которые, вероятно, не получат ничего общего с теми легендарными моделями. Впрочем, и сейчас можно встретить «Москвичи» 70-х годов, но это качественно восстановленные и даже улучшенные версии модели. Об одном из таких проектов и пойдет речь в этой статье. Более подробное видео на эту тему можно посмотреть на нашем YouTube-канале «CenyAvto.com».

Стоит уточнить, что автор проекта находится не в России, а в Венгрии, где и начал реализовывать свою идею. А заключалась она в следующем: нужно было максимально восстановить старый Москвич-2140 и сделать его более подходящим для современного использования автомобилем с мощным силовым агрегатом. Напомним, что оригинальные «Москвичи» комплектовались слабоватым по нынешним временам, но в меру приемлемым по тем временам, 73-сильным атмосферным двигателем.

Все началось с двигателя. При этом автор проекта решил сохранить исходный двигатель, существенно его доработав. Так, одним из главных усовершенствований стала большая турбина от Borg Warner. Для того, чтобы внутренности двигателя не разваливались от мощности и давления, которые он вырабатывает, поршень был установлен от одной из моделей BMW с коваными элементами, коленчатый вал — от Mercedes-Benz. Кроме того, головка блока цилиндров была доработана. Здесь на клапана поставили новые пружины, а сами клапана заменили на более качественные советские. Также увеличен объем стандартного 1,5-литрового двигателя до 2 литров.

Изменилась и система впуска, теперь вместо карбюратора здесь установлен инжектор, система зажигания — микропроцессорная. Для того, чтобы двигатель хорошо себя чувствовал при любых нагрузках, была заменена система охлаждения путем установки нового радиатора и интеркулера. Кстати, выхлопная система не проходила через днище автомобиля, а просто выводилась через правое переднее крыло. В итоге силовая установка Москвича-2140 выдает более 300 л.с., что выяснилось при загоне автомобиля на диностенде.

Вместе с этим была установлена ​​новая трансмиссия, причем автор проекта утверждает, что разработал ее сам, а не заимствовал у других моделей. Хотя подробности не разглашаются. Однако известно, что он имеет 6 скоростей. Кроме того, изменениям подвергся ведущий задний мост, он был усилен для перевозки тяжелых грузов, а коробка передач получила блокировку.

На этом преобразования советской модели не закончились, ведь для управления такой мощностью необходимо внести ряд корректировок в ходовую и тормозную систему. А для последнего пригодились элементы от Mitsubishi Lancer Evolution, которые способны остановить машину практически на любой скорости. Кроме того, были установлены более жесткие пружины амортизаторов и койловеры, за счет которых можно вручную изменять клиренс автомобиля.

Не обошли вниманием и внешний вид «Москвича», хотя и постарались сделать модель в целом ничем не примечательной. Итак, для начала заменили все гнилые детали на новые, выровняли всю поверхность, а затем покрасили машину в ярко-красный оттенок. Кроме того, колеса были заменены на облегченные кованые. В салоне такого «Москвича» вместо оригинальных сидений появились спортивные «ковши», спортивный руль, трехточечные ремни безопасности, но задний ряд сидений был убран. Кроме того, приборную панель заменили цифровым планшетом.

Подводя итог, стоит сказать, что эта версия Москвича-2140 действительно стоит вложенных в нее усилий и денег, а саму модель можно назвать «волком в овечьей шкуре» (фото: llracing.hu).

Оставить комментарий